Надежда Огаркова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в средней группе
Тема: «Берёза»
Программное содержание: Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы; Совершенствовать технические приемы работы кистью; Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной природе.
Развивать воображение, мышление, образное восприятие.
Материал:
Иллюстрации с изображением берёз, краски акварельные, кисти, бумага для рисования, непроливайки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Ход занятия:
Воспитатель: -Дети, посмотрите, сколько вокруг деревьев! Как же они называются?
Дети: Берёзы.
Воспитатель: - Да, мы с вами в берёзовой роще. А, как же вы узнали, что это берёзы?
Ответы детей: У этих деревьев белые стволы, на стволах черные пятна и т. д.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение про березу, а вы внимательно послушайте.
Стройная красавица
Согнется, не сломается.
С листьями ладошками,
Длинными сережками.
Вкусным соком, сладким,
И карою гладкой.
Напевает ветер ей.
Песню в шелесте ветвей.
И под ней который год
Подберезовик живет. -
Ребята, вы правильно все сказали, у берез белые стволы, берёзки стоят, как девушки в белых сарафанчиках, листочки словно ажурные, шелковистые, а веточки у берёзы нежные. В любое время года берёзы хороши.
Ну, вот немного поговорили о березе, теперь я приглашаю вас за столы, чтобы нарисовать березу.
У вас на столах есть все чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим. как нужно рисовать березу.
Показ воспитателя: Рисовать сегодня мы будем кистью. Берем кисть, смачиваем в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Набираем краску нужного цвета и обозначаем место, где будет расти дерево. Провожу прямую линию слева на право. Ствол рисуем с кончиком кисти. На верхней части бумаги ставлю точку, от точки провожу вертикальную длинную линию сверху - вниз. Таким же образом провожу вторую линию. Листочки мы будем рисовать методом примакивания кисти, я набираю краску и всем ворсом прижимаю кисточку к листу бумаги и отрываю. А сейчас, нужно приготовить наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая игра «Помощники»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Взяли кисточки опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Дети аккуратно усаживаются на свои места и приступают к работе.
Воспитатель: У вас очень хорошо получается рисовать ствол, а
посмотрите на свою березу, чего не хватает? (Листьев) - Какого цвета будем рисовать листья (Ответы детей) Листочки рисуем зеленым цветом, в технике «примакивания».
Воспитатель наблюдает за детьми, если у кого-то не получается, подходит, помогает.
Воспитатель: Молодцы, все нарисовали березу, очень славно вы потрудились, а сейчас мы оформим с вами выставку.
Ребята! Как много у нас получилось берез, а как называется место, где растут одни березы?
Ответы детей: березовая роща. Правильно.
Вам понравилось рисовать дерево березу, Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки.
Анализ работ: Какие работы вам больше понравились и почему?