Сосновская Екатерина Михайловна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Бабочка» (техника «кляксография»)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественное творчество
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.
-Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.
- Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня я хочу, чтобы мы все превратились в волшебников. У меня для этого есть волшебная палочка и я произнесу заклинания:
Раз, два, три,
Рисовать нас научи
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Бабочка“ (техника „кляксография“)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать не так, как мы то делаем всегда, а рисовать мы будем в технике «Кляксография» Рисунок у нас получится почти сам собой. Ребята, а так бывает? Давайте подумаем, как это может быть? Просто мы на одной половине нашего листа бумаги капнем две капли краски, затем еще пару, выбирать будете сами по желанию.
Воспитатель наносит две капли краски на бумагу. Дети выполняют данное действие, выбирая краску по желанию. Таким образом все ребята должны нанести капли красок всех цветов.
Физкультминутка музыкальная
Воспитатель: А теперь закроем кляксы второй половинкой листа бумаги и аккуратно прижмем ее. Осторожно откроем и посмотрим, что же у нас получилось. (Воспитатель прикрепляет свой рисунок к мольберту.) На что это похоже?
Дети высказывают свои предположения.
- А мне кажется, что у меня получилась. (Воспитатель дорисовывает голову, усики, туловище, узор и т. п.) Узнаете?
Воспитатель читает загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно, это бабочка. Бабочки бывают разными. Сейчас, я хочу позвать вас на выставку бабочек. Обратите внимание, как разнообразна их окраска и размер.
А теперь посмотрите на свои рисунки. Что нужно дорисовать, чтобы и на ваших рисунках запорхали бабочки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Туловище у бабочки черного цвета.
Дети дорисовывают детали по желанию.
Воспитатель: Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу! Тут и синие, и желтые, и красные! А наши бабочки будут летать?
Воспитатель проводит игру: декламирует стихотворение, дети имитируют движения бабочки.
Воспитатель:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Дети приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются, машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы сегодня постарались. Ваня, что тебе понравилось на занятии? Маша, а тебе понравилось рисовать из кляксы? Катя, расскажи, какая бабочка получилась у тебя?
На данном занятии ребятишкам очень понравилось, работали они с большим удовольствием, и вот какие замечательные бабочки у нас получились.