Ковальчук Юлия
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с ТНР «Кукла в национальном костюме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с ТНР
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детей с ТНР
на тему: «Кукла в национальном костюме»
Цель: познакомить детей с русским национальном костюмом.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с ТНР „Кукла в национальном костюме“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей.
• учить изображать характерные особенности национальной одежды.
• учить располагать в рисунке главное - центральным расположением изображения на листе.
• закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами.
• продолжать учить поэтапно рисовать работу.
Развивающие:
• развивать чувство композиции, знания детей о символике цвета в русском народном костюме;
• развивать фантазию, творчество, воображение;
• развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
• воспитывать художественный вкус при создании элементов русского народного костюма;
• воспитывать любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа.
Коррекционная задача: закрепить умение подбирать приставочные глаголы к слову шить.
Словарная работа: сарафан, кокошник, сорочка.
Предварительная работа: рассматривания русских народных костюмов в иллюстрациях, чтение детских энциклопедий – разделы о русской народной одежды.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением русского народного костюма. альбомные листы формата А4, простой графитный карандаш, изображение девочки Насти в русском сарафане, цветные карандаши, схема рисования изображения девочки в русском народном костюме.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель с детьми стоят в кругу
В. : Утром солнышко проснулось (образуют круг)
Всем на свете улыбнулось (дети идут друг за другом)
Громко "здравствуйте" сказало
И по небу побежало (дети бегут друг за другом)
Всех обогрело и тихонько село (дети присаживаются)
В. : Дети, смотрите, к нам в гости пришла девочка – Настенька, а вы знаете как называется одежда у Настеньки? (Ответы детей)
В. : Это сарафан – длинная одежда без рукавов.
Я скажу вам без обмана
Лучше нету сарафана
Мне сказала наша Настя:
Сарафан приносит счастье.
Дети проходят на свои места. Воспитатель рассказывает детям о сарафане, на доске иллюстрации с изображением национального костюма.
Сарафан одевают поверх белой рубашки, которая называется сорочка – это женский русский народный костюм. Сарафаны на Руси носили как каждый день, так и в праздники. Праздничные сарафаны шили с любовью, мягкие плавные линии сарафана, которые как бы струились при движении, делали девушку похожей на лебедя. Недаром в народных песнях и сказках женщин называли лебедушками. Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, цветными полосками, бахромой и тесьмой с узорами.
Дидактическое упражнение: «Подбор приставочных глаголов к слову шить»
Любой швее при выполнении работы приходится шить. Слово-действие шить необычно тем, что от него можно образовать много похожих слов при помощи частичек, стоящих впереди. Попробуем?.
Если мы шьём, то детали одежды мы можем… сшить.
Если сарафан велик, то мы его можем … ушить.
Дырку на сарафане нужно …зашить.
Чтобы край не лохматился, его нужно… обшить.
Подол у сарафана нужно …подшить.
Пуговицу к рубахе нужно …пришить.
Сарафан украшаем вышивкой, его нужно… вышить.
2. Оснавная часть
В. : Что - то нашей Настеньке не весело, как вы думаете, почему? (Ответы детей)
В. : Нет у нее подружек, которые так же, как она любили бы играть в народные игры и забавы. Как же мы можем ей помочь? (Ответы детей)
В. : Правильно, давайте нарисуем ей подружек.
Объяснение выполнения работы (на доске схема рисования)
В. : Дети, как выдумаете с чего мы начнем нашу работу? Посмотрите внимательно на схему с изображением девочки.
1. Внизу листа проводим горизонтальную линию карандашом, это земля, где стоит девочка.
2. Чуть выше середины листа рисуем круг — это голова.
3. Прорисовываем шею – это две вертикальные линии.
4. Проводим горизонтальную линию – это линия плеч.
5. Рисуем сарафан - от плеч вниз проводим две вертикальные линии, плавно расширяем к низу и соединяем линии внизу.
6. От плеч, рисуем рукава прорисовываем ладони.
7. Проводим линию выреза на сарафане, украшаем сарафан лентами.
8. На голове рисуем лицо, волосы и кокошник.
9. Теперь приступаем к раскрашиванию. Раскрашивать начинаем с лица, для этого находим светло-розовый карандаш. Сарафан раскрашиваем красным цветом, ленты у сарафана желтого цвета. Затем прорисовываем лицо девочке.
В. : Прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Как у нашей кошки на ногах сапожки.
Как у нашей свинки на ногах ботинки.
А у пса на лапках голубые тапки.
А козлёнок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка – новые кроссовки.
Вот так, вот так, новые кроссовки!
Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого пальца.
«Шагают» по столу указательными и средними пальцами обеих кистей.
3. Практическая часть
Дети приступают к работе, воспитатель помогает нуждающимся в помощи детям. Во время самостоятельной работы воспитатель следит за посадкой детей, обращает внимание за тем, как ребенок держит карандаш (двумя пальцами, на среднем пальце карандаш лежит).
4. Рефлексия
В. : Вы такие молодцы! Какие красивые девочки в русских сарафанах у вас получились! Кому мы с вами помогали? Понравились подружки нашей Насте?
В. : Давайте все вместе посмотрим на наших девочек. Посмотрите дети, наша гостья улыбается, она очень рада что теперь она будет играть с подружками и не будет грустить. Девочка Настя говорит вам спасибо и прощается с вами.