Алена Антонова
Конспект по рисованию в подготовительной группе «Мы пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Мы пешеходы»
Задачи: Выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, развивать познавательную активность как участника дорожного движения;
способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Публикация «Конспект по рисованию в подготовительной группе „Мы пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Программное содержание ;Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине, закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.
Оборудование: картинки с разными видами транспорта, улицы проезжей части, гуашь, кисточку, простой карандаш, салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Введение в тему.
2. Рассматривание картинок с разными видами транспорта, улицы с пешеходами и машинами.
3. Воспитатель читает стихотворение:
К светофору я шагаю
У прохожих на виду.
Лишь по зебре, точно знаю,
Я дорогу перейду.
-- Что произошло бы, если бы люди и машины перестали следовать сигналам светофора?
-- Что случилось бы, если бы вдруг исчезли дорожные знаки: №пешеходный переход», «осторожно, дети!», «место остановки автобуса»?
Размещает на доске дорожные знаки, читает загадки, просит найти на доске отгадку:
4. Задание: найти по описанию знаки:
-- предписывающие: «Автобусная остановка», «остановка трамвая», «мед пункт», «пункт питания», «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «пешеходная дорожка»
-- запрещающие: «осторожно, дети!», «въезд запрещён», «движение на велосипеде запрещено», «переход запрещён»
-- предупреждающие: «осторожно, дети!», «железнодорожный переезд», «дорожные работы»
Педагог отдаёт каждый знак отгадавшему ребёнку.
Затем уточняет, что знаки бывают для автомобилистов («остановка запрещена», «стоянка запрещена» «въезд запрещён», «осторожно, дети!», «движение только прямо», главная дорога») для пешеходов («подземный переход», «надземный переход» «переход запрещён») и знаки для пешеходов и автомобилистов («пешеходный переход», «автобусная остановка») и предлагает детям по очереди поднять знаки для пешеходов, для водителей и для пешеходов и водителей (см. фото №1 игра «дорожные знаки»).
Воспитатель задаё т вопросы:
-- Вспомните, какие правила должны выполнять пешеходы?
-- А какие службы в городе отвечают за безопасность движения?
Воспитатель расшифровывает аббревиатуру ГИБДД, уточняет роль сотрудника ДПС и предлагает посетить на выходных с родителями детскую площадку с имитацией дороги, пешеходного перехода, со знаками и скульптурой сотрудника ДПС в центре площадки.
5. Беседа.
- На чем люди ездят?
- На каком транспорте ездили вы?
- Какой транспорт вам хотелось бы нарисовать?
- Какие элементы безопасности должны быть на ваших рисунках?
- Как правильно раскрашивать гуашью?
6. Пальчиковая гимнастика.
«Светофор»
Выполняй закон простой: (ходьба на месте)
Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)
Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)
А зеленый свет – иди. (ходьба на месте)
Практическая деятельность (самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя).
7. Выставка работ. Анализ.
- Что вы нарисовали?
- Как вам это удалось?
- Что вы считаете главным элементом безопасности на дороге? Почему?