Корнеева Ольга
Конспект занятия по рисованию ватными падочками с детьми средней группы «Яркое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание солнышек с разнообразными лучами.
Программное содержание.
Обучающие задачи.
Учить рисовать ватными палочками различные формы. Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать солнце в разных образах. Учить детей закрашивать рисунки ватными палочками, штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными падочками с детьми средней группы „Яркое солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи.
Воспитывать аккуратность в работе с красками. Закрепить приёмы работы с ватными палочками.
Материал.
Альбомный лист, гуашь красный и жёлтый, ватные палочки, вода в двух баночках.
Демонстрационный материал.
Изображение образов разных солнышек. Примеры лучиков.
Предварительная работа.
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Чтение легенд «О солнцах на сурбанах» (М. Юхма, «О солнце» (к рассматриванию художественных вещей с узорами солнц, «О борьбе солнца со злой колдуньей Вупар»(141-143) Книга «Родник: хрестоматия. - Чебоксары: Чувашский Республиканский институт образования, 2006. Разучивание песни «Веснянка» Музыка и слова З. Люзинской. «Разговор с весной (О. Высотская). Рассматривание чувашских орнаментальных образов солнц.
Методические приёмы.
1. Загадка про солнце.
2. Беседа про солнышко. О её значении в жизни людей, животных и растений.
3. Эксперимент с зеркалом.
4. Показ изображений солнышка. Рассказ о том, что её можно изобразить по-разному. Рассматривание иллюстраций разнообразных солнц.
5. Игра «Скажи какое оно солнышко?» Назови, как можно красивых слов о солнце» (прилагательное)
6. Показ способа изображения оранжевого шара.
7. Разные виды линий на образце.
8. Процесс изображения солнца с разными лучиками.
9. Физкультминутка "Прыгаем как зайчики".
10. Сравниваем нарисованные солнышки.
Ход занятия
Воспитатель.
Ребята, послушайте загадку.
Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается
А улыбки – лучики
Очень горячи.
(Солнышко)
Воспитатель.
Да, ребята, вы молодцы. Эта зaгадка прo солнце.
Воспитатель.
А вы знaете, как зoвут деток у сoлнышка?
- Нет?
Это же зайчики — егo маленькие детки и посланники. Они во всём помогают. Давайте с ними познакомимся.
Эксперимент с зеркальцем.
Понаблюдайте за моими солнечными зайчиками, они прыгают лишь в ясную погоду. А все вместе попробуем пускать солнечных зайчиков на прогулке. А пока попробуйте поймать моего солнечного зайчика.
Воспитатель.
Понравилось вам играть с ними? Как они получаются?
Какой могут быть формы?
Почему их назвали зайчиками?
Воспитатель.
- А теперь познакомимся с солнышком. Какое оно?
(Выслушиваем ответы детей).
- Да ребята, оно круглое, лучистое, оранжевое. У всех разнообразные лучики и образы солнц отличаются по характеру.
- Что можем сказать про эту красавицу? (По очереди показываем разные образы). Дети рассматривают иллюстрации разных солнышек и начинается игра «Скажи какое оно солнышко?» Назови, как можно красивых слов о солнце» (прилагательное).
Дети.
- Это солнышко мне напоминает озорную девчонку. Это танцующее солнышко. Лучистое, игристое, задумчивое, жаркое, весёлое, приветливое, серьёзное и т. д.
Воспитатель.
- Вы просто молодцы!
- Посмотрите внимательно, что у всех одинаково, а что разное? Наблюдая, дети приходят к выводу, что изображения солнышек состоят из круга и лучиков, но лучики у всех разные.
Воспитатель.
-Теперь внимательно посмотрите на этот рисунок, это лучики. А вы можете придумать ещё интереснее.
Сначала нарисуем красной краской круг в центре листа и разукрасим его. Потом берём жёлтый и начинаем красить потыкивающими движениями
(Воспитатель показывает способ изображения оранжевого солнышка.)
Разные виды линий на образце.
В процессе изображения солнца педагог помогает и поддерживает детей.
Физкультминутка "Прыгаем как зайчики" (Автор - Татьяна Смирнова)
Педагог пускает зеркальцем зайчиков.
Солнечные зайчики —
Прыг, прыг, скок,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, скок.
Дети прыгают на обеих ногах высоко на громкий хлопок, а на тихий хлопок — легко, невысокими прыжками.
Воспитатель.
Солнышки получились необычные, сказочные. Пока они сохнут, дети рассказывают о своих работах. Дорисовывают личико, дополняя образ.