Катерина Казарина
Конспект занятия по рисованию гуашью в младшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
"Рыбки в аквариуме"(гуашь)
Программное соде
Изобразительные умения:Развивать умения изображать предмет в центре листа, сюжет – на одной линии или по всему листу, правильно соотносить предметы по величне.
Технические навыки: Смешивать краски для получения новых оттенков; учить детей рисовать силуэты рыбок и части тела (рисовать прямоугольник).
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью в младшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.
Подготовка к занятию:
Дети: листы бумаги формата А5 в горизонтальном положении, кисти, гуашь, тряпочки.
Воспитатель: показывает детям макет золотой рыбки, аквариума с рыбками, рыб разной расцветки.
Организация детей и методика проведения
I. часть
Сюрпризный момент
Я: Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Вы узнали кто это?
Дети: Узнали, это Золотая рыбка.
Я: Правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки? (рыбка в аквариуме)
Дети: У рыбки есть туловище, плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.
Я: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?
Дети: рыбы живут в реке, море, озере.
Я: Ребята, а давайте, поиграем.
Игровая ситуация
Физминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Я: Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? (Ответы детей: да). Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме?
Дети: Золотая рыбка.
Я: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?
Дети: чистая, прозрачная.
Я: Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?
Дети: Да.
Рассматривание наглядного материала в презентации
В презентации
II. часть
Я: Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. (Показ нарисованных рыбок) Какая у них расцветка? (разная). В каком направлении плывут рыбки? (в разном: одни влево, другие вправо). А что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки). Какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можно рисовать водоросли? (волнистыми). А камешки, какого цвета? (разного). А какой они формы? (круглые и овальные). Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбки плавают в водице.
Рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы,
Мы хотели б вас поймать.
Рыбки спинки изогнули,
Рыбки хвостиком вильнули,
И скорее уплывать.
Я: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. Воспитатель рисует вместе с детьми. Потом подходит к каждому ребенку и помогает. Во время работы воспитатель хвалит детей и напоминает о аккуратности. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.
III. часть
Я: Дети, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек.