Яна Геннадиевна Минакова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Лисичка-сестричка» с использованием нетрадиционной техники
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в младшей группе
На тему «Лисичка сестричка»
(с использованием нетрадиционной техники)
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Лисичка-сестричка“ с использованием нетрадиционной техники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Формировать умения детей рисовать гуашью, используя нетрадиционную технику рисования метод тычка: наносить краску по контуру и по всей поверхности внутри контура, передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы.
2. Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию средствами нетрадиционного рисования.
3. Закреплять знание цветов, умение слушать и понимать стихотворение, отвечать на вопросы.
4. Закреплять знание цветов, умение слушать и понимать стихотворение, отвечать на вопросы.
5. Воспитывать заботливое отношение к живой природе и аккуратность во время работы.
6. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование:
1. Лист бумаги формата А5 белого цвета с нарисованной лисой для каждого ребенка.
2. Оранжевая и желтая гуашь для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.
5. Аудио запись «Лиса-плутовка» нар.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лиса и волк», «Снегурочка и лиса».
Ход работы:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, кто живет у нас в лесу? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее … (лиса)
Появляется игрушка – лиса.
2. Основная часть
Воспитатель читает потешку:
Знает лисонька-лиса
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Воспитатель: Ребята, какого цвета у лисы шубка? (рыжая, оранжевая)
Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением лисы.
Воспитатель: А еще какая? (пушистая).
Воспитатель: Давайте нарисуем эту хитрую лисичку.
Воспитатель: Чтобы у лисички в рисунке была такая же пушистая шубка, мы раскрасим ее необычным способом – тычком, ватными палочками.
Воспитатель: Сначала поучимся рисовать без краски.
Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку. Воспитатель показывает и объясняет, обводит вместе с детьми контур лисички пальцем. Рука опирается на локоть, ватную палочку держать тремя пальцами, ватную палочку ставить вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Упражнение-разминка с кисточкой:
Кисточку вот так возьмем
(тремя пальцами, но выше металлической части кисточки)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем
(тычок по контуру)
К голове опять придем.
Разукрасим мы тычком
Нашу лисоньку кругом
(тычок по всему рисунку)
Воспитатель еще раз объясняет и показывает детям, как раскрасить лисичку гуашью произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно раскрасить лисичек тычком. Воспитатель помогает советами, индивидуальным показом, при необходимости оказывает помощь. Когда краска высохнет, воспитатель рисует глаза, нос, усики, коготки на лапках.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какие рыжие и пушистые лисички у вас получились.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и готовы наши Лисички!
Воспитатель: Вам понравилось? Кого мы сегодня рисовали? Чем сегодня мы рисовали?