Юлия Корникова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Лиса-плутовка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи - Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе „Лиса-плутовка“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие эмоциональные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Оборудование:
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованной лисой для каждого ребенка.
2. Оранжевая гуашь для каждого ребенка. (На первых порах лучше использовать краску только одного цвета, чтобы у ребенка не было соблазна устраивать разноцветные брызги или смешать все цвета воедино).
3. Ватные палочки для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.
5. Аудио запись «Лиса-плутовка» нар.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Лиса и волк», «Лиса и заяц», «Снегурушка и лиса».
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, я предлагаю вам прослушать песенку, а про кого она об этом вы мне расскажите. Только слушаем очень внимательно. Воспитатель включает аудио запись песни «Лиса –плутовка».
Воспитатель:
- Вы конечно догадались эта песня про лису- плутовку. (Раздается стук в дверь). Появляется лиса.
Воспитатель:
- Ребятки к нам в гости пришла рыжая лисичка. Посмотрите, какая она мягкая, пушиста. Алена, погладь лисичку.
Воспитатель:
- Какая лисичка?
Ответы детей:
- Мягкая, пушистая, рыжая итд.
Воспитатель:
- Посмотрите, какие у неё острые ушки. Покажите все- где у вас ушки?
Воспитатель:
- Посмотрите, какой у лисы длинный, пушистый хвост.
Воспитатель:
- Детки, мне кажется наша лисичка грустная. Что у тебя случилось? (Лиса говорит на ушко воспитателю)
Воспитатель:
- Лисичка мне сказала, что у нее совсем нет друзей. Поможем нашей лисоньке с друзьями?
Дети:
- ДА
Воспитатель:
- Но прежде чем рисовать, надо подготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика, слова дети проговаривают вместе с воспитателем) :
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)
Воспитатель:
- Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками (показывает). Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать пятнышки.
- Смотрите, один раз вы сделали "тычок", руку поднимаем, рядом делаем еще один"тычок",рядом еще один.
- А теперь, ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь и разрисуем лису (воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям).
Подводится итог образовательной работы, дается положительная оценка каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.