наталия головкина
Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Елочные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию с детьми старшей группы «Елочные игрушки»
Цель: Умение рисовать круглые и овальные формы.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы „Елочные игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.
- Улучшать словарный запас детей.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.
Воспитательные:
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: елка и игрушки для рассматривания, SSS 189; альбомного листа, гуашь, кисть, стаканчик с водой; образец, выполненный педагогом.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят за столами
Ребята, вы все прекрасно знаете, что скоро у нас будет большой и веселый праздник Новый год. Вы уже нарядили елочки? (ответы детей - все)
А чем вы украшали свои новогодние елочки (ответы детей – елочными игрушками).
Сюрприз – воспитатель приносит красивую коробку. Интересно, что в этой коробке. Хотите узнать?
загадка: «Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки?»
Открывает коробку, в ней елочные игрушки.
Дети рассматривают елку и игрушки.
- Какого цвета иголки у елочки? (Зеленые.) Какой они формы? (Прямые, короткие, пушистые.)
- Как можно украсить елочку к новогоднему празднику? (Игрушками, мишурой, гирляндой.)
Дети рассматривают игрушки, обводят пальцем по контуру, называют форму предметов - круглая и овальная игрушка.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Физкультминутка. Новогодние игрушки
Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз,
Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)
Мы развесили игрушки : (хлопки ладошками.)
Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)
А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики».)
Блеском радуют ребят.
- Сейчас я предлагаю вам рассмотреть несколько вариантов готовых композиций, обратите внимание на яркость и нарядность игрушек, разнообразие их форм и цветов.
Молодцы, действительно шары можно украсить по - разному, но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ё лочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)
Воспитатель:
А теперь каждый из вас пусть подумает какие новогодние игрушки будут украшать вашу елочку, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу.
Так, все молодцы, замечательные игрушки получатся, чтобы нам продолжить
рисовать дальше, мы дадим отдохнуть нашим глазкам.
«Отдыхалочка»
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Хорошо! Наши глазки отдохнули, теперь продолжаем рисовать.
Молодцы, у вас очень хорошо получается!
Рефлексия:
Какие вы у меня молодцы. Рисунки получились просто загляденье. Скажите, что именно вам понравилось рисовать больше всего? (ответы детей).
Выставляем работы детей и предлагаем рассмотреть их.