ИННА БАКУШЕВА
Конспект занятия по рисованию песком «Морские Обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира нетрадиционными техниками рисования.
Образовательные
задачи:
Закреплять и расширять знания о морских обитателях.
Продолжать учить детей использовать нетрадиционные техники рисования обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на световом столе.
Развивающие.
Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте подводного мира.
Публикация «Конспект занятия по рисованию песком „Морские Обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать эстетическое восприятие подводного мира.
Воспитательные:
Воспитывать художественно - эстетический вкус.
Воспитывать чуткое и бережное отношение к морским обитателям, вызывать эмоциональный отклик.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях за световыми столами, звучит шум моря.
Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?
Дети: шум моря, плеск волн …
Педагог:-Ребята, а из вас был кто-то на море? ( Дети рассказывает о море)
Педагог: - Вот такое море без конца и края. Море огромное, море прекрасное. Оно живое. Там, в глубине плывут по своим морским делам разные морские жители. Как красиво!
Отгадайте загадки:
1. Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море… (Черепаха)
2. На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала. (Морская звезда)
3.-Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и 8 ног-
Вот и весь я … (Осьминог)
4.-Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьет хвостом, вода кипит-
Проплывает важно (кит)
5. Вот кто-то еще плывет.
Как торпеда с плавниками,
Очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днем и ночью все кочует. (Акула)
6. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывет она, не ныряет,
Только тронешь – обжигает.
Кто это может быть? (медуза)
7. Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли!
Среди волн мелькают спины,
Дети кто это? (дельфины)
Ребята, какой у нас подводный мир? (красивый, большой, необычный). А можно назвать морских обитателей загадочными? Почему же они загадочные? (Осьминог, когда пугается, выпускает чернила и может менять цвет и размер. Осьминог похож на круг, на цветок, мячик, но с ним не поиграть. Морской еж – ядовитый и руками его трогать нельзя.
Медуза обжигает, но все ядовитые. Ядовитая - яркого окраса.
Дельфин дружелюбный. Краб– передвигается боком. Морской конек – похож на лошадку, с чем его можно сравнить (с крючком). Акула – к ней нельзя подплывать, у нее острые зубы. Морские черепахи не могут втягивать голову под панцирь в отличие от сухопутных. Если у морской звезды отрывается лучик, то из него вырастает новая морская звездочка. Представляете!
-Ребята, вы увидели красоту подводного мира и познакомились с его обитателями.
А хотите сами нарисовать подводный мир?
Дети: Да
Но сначала сделаем физминутку.
Дети встают около столов.
Физминутка:
Море очень широко – разводят руки в стороны
Море очень глубоко – приседают, встают
Рыбы там живут – соединив ладони, изображают плывущую рыбку.
Медузы – двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи
Осьминоги – соединяют руки над головой, телом выполняя волнообразные движения.
Крабы – пальцами изображают клешни
Звезды – не простые, а морские – расставив ноги изображают звезду.
Просто всех не перечесть.
Море очень широко – разводят руки в стороны.
Море очень глубоко - приседают.
II. Практическая часть.
Сядьте поудобнее, спинки у всех ровные.
Посмотрите, перед вами баночки с песком, нам нужно аккуратно их открыть и рассыпать песок ровным слоем, можно это сделать при помощи крышечки, но гладкой стороной. Нарисуем волны, на дне камни и будем заполнять его морскими обитателями, Каким же будет ваш загадочный подводный мир, мы узнаем из ваших рисунков. Каждый из вас уже подготовил вот такое маленькое море на своём световом столе. Видите, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить это море обитателями и растениями. Сейчас закройте глазки и представьте себе морских обитателей, на кого они похожи?
Рыбка этот вытянутый овал, мы рисуем двумя пальчиками, И два треугольника хвост. Тремя пальчиками рисуем чешую.
Осьминог овал побольше и уже к основанию, 8 ног, не забываем о присосках, пальчиками пробегаемся по ножкам осьминожки. Отпечаток пальчика, присоска.
Медузу нарисуем с помощью ладошки. Ладошка лодочкой и рисуем зонтик. Пальчиками рисуем щупальцы.
А теперь морской конёк, круглая голова, завиток с хвостиком и грива.
Морская звезда 5 лучиков, и пальчиками делаем бугорки.
Черепашка - ладошку лодочкой, делаем полукруг, овальная голова на длинной шее, и 4 ножки плавника.
Дельфина - нарисуем тоже ладошкой, не забываем о хвостике и плавнике.
-Чем можно дополнить рисунок? (камешки, водоросли, кораллы и т. д.)
Все рисунки дети выполняют по показу.
Рефлексия.
Вы сегодня отлично поработали, молодцы! Какой у вас получился подводный мир! Давайте посмотрим, ваши картины.
Какие восхитительные работы у нас получились. И обитатели подводного мира такие забавные! Когда я смотрю на наши работы, я чувствую радость, добро и спокойствие! Недаром говорят, что вода - успокаивает!
Спасибо за ваши работы.