Галина Потанина
Конспект занятия по рисованию отпечатками листьев «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать формировать умение рисовать сюжетную композицию, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревья осенью) и добавляя к ним другие предметы (солнышко, трава).
2. Развивать умение располагать изображение на всем листе, придумывать композицию рисунка.
3. Совершенствовать умение рисовать гуашью, пользоваться кистью, чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Закреплять умение рисовать концом ворса кисти -прямые линии в разных направлениях. Закреплять умение правильно держать кисть.
4. Формировать умение ставить отпечаток с помощью листьев.
5. Развивать воображение, художественный вкус.
Публикация «Конспект занятия по рисованию отпечатками листьев „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
6. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
Материал: гуашь, кисти, листы бумаги, листья деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку:
«На берёзках и на клёнах
Был когда- то лист зелёный.
А сегодня золотится,
Тихо под ноги ложится.
Кто его сорвал и бросил?
Угадали? Конечно …. (осень)».
Воспитатель: Правильно ребята -это осень. Сегодня, когда я шла на работу, ветер сорвал листья с осенних деревьев и бросил их на тротуар. Я собрала осенние листочки и принесла в детский сад. Ребята, я предлагаю вам сегодня стать художниками и нарисовать осенний лес с помощью листьев. А как это, я вам сейчас расскажу и покажу.
Воспитатель: Посмотрите, лист по форме напоминает крону дерева, а черенок – ствол. Лист похож на дерево?
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько деревьев растёт в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, а деревья, которые стоят ближе к нам, кажутся выше деревьев, которые стоят в далеке или нет?
Дети: Деревья, которые стоят ближе к нам кажутся выше, а деревья, которые стоят вдалеке кажутся нам ниже.
Воспитатель: Поэтому как мы рисуем деревья, которые ближе к нам?
Дети: высокие
Воспитатель: А деревья, которые дальше от нас?
Дети: Низкие.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер в лесу летал (Дети выполняют плавные волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал. Загибают по одному пальцы
Вот дубовый, на руке.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
Вот последний лист осенний
Ветер бросил на тропинку. Дети спокойно укладывают
ладони на стол.
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам покажу как мы будем рисовать деревья с помощью листьев.
Беру листик, кладу его на клеенку бледной стороной и намазываем лист жёлтой или оранжевой гуашью при помощи толстой кисти, не оставляя пустых мест, хорошо закрашивая весь листик. Аккуратно кладу листик окрашенной стороной на фон и плотно прижимаю его к бумаге. Беру листик за черешок и аккуратно убираю его. И так все листики.
Воспитатель: Когда отпечатанные листики высохнут, нужно тонкой кистью прорисовать ствол и ветки.
Воспитатель: Ребята, а теперь приступаем к рисованию.
Дети рисуют, воспитатель помогает детям, у которых не получается, подсказывает как рисовать.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый осенний лес у нас получился. Мне нравится вот эта работа и вот эта. Здесь нарисовано много деревьев и они все разного цвета, а еще рисунки дополнены другими предметами (явления природы).
Дети рассматривают работы и рассказывают, какие работы понравились и почему.
Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали? Что вам понравилось больше всего, показалось интересным? Что было сложным? Что не получалось?
Ответы детей.