Ирина Наумкина
Конспект занятия по рисованию «Как мы играем в детском саду»
Конспект по рисованию на тему : «Как мы играем в детском саду».
Цель. Создать условия для развития у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений.
Задачи:
Образовательные
• Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.
Развивающие
• Развивать фантазию и творческую активность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Как мы играем в детском саду“» размещена в разделах
• Закрепить технические умения и навыки рисования разными материалами.
Воспитательные
• Систематизировать представления детей о произошедших в детском саду событиях.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: игры, чтение книг, вечера досуга в детском саду, беседы с детьми об интересных событиях, книгах, играх.
Материалы: Альбом для рисования, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Ход НОД.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Стоит дом,
дети в нём,
Играют, веселятся,
Отдыхают, спать ложатся,
Родители придут, домой уведут! (Детский сад)
Ответы детей.
Воспитатель. Подскажите мне, пожалуйста, зачем нужен детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, что вам больше всего нравится делать в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель. А как вам больше нравится играть : одному или с друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель. Почему лучше играть с друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, когда играют несколько детей, можно придумать долгую, интересную игру, распределить много ролей, развернуть интересный сюжет. Давайте сегодня нарисуем, как мы играем, а потом покажем свои рисунки вашим родителям, чтобы они знали, как вам хорошо и весело живётся в детском саду.
Основная часть.
Физкультминутка.
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать,
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно,
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Рассматривание слайдов, изображений «Дети играют».
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что нужно знать для того, чтобы нарисовать человека?
Дети. Нужно знать части тела человека.
Воспитатель. Правильно. С чего нужно начинать рисовать человека?
Ответы детей.
Воспитатель. Набросок человека начинаем рисовать с головы, отмечаем шею двумя короткими линиями, затем линию плеч (шире головы). Туловище рисуем в виде прямоугольника мальчикам, выделяем зону талии девочкам, потом рисуем руки, обращаем внимание на зону локтя, у ног на зону колен. От плеч идут руки, длина чуть ниже линии бедер и заканчиваются ладошками, от бедер рисуем ноги. Только не будем забывать, что человек у нас должен выполнять какое – то движение, поэтому руки и ноги будем изображать так: согнутые в локтях руки и в коленях ноги.
Дорисовываем ладони, ступни ног и др. детали (волосы, одежду).
Молодцы, ребята. Вспомнили, а теперь приступаем к самостоятельному рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Самостоятельное рисование.
Заключительная часть. Выставка работ.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием!