Мастюкова Марина Владимировна
Конспект по рисованию в младшей группе «Красивые воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучить детей рисовать предметы круглой формы.
1) Образовательные:
-формировать навыки изображать предметы округлой формы одним движением руки;
-продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный);
2) Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.
3) Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
Публикация «Конспект по рисованию в младшей группе „Красивые воздушные шары“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
а) демонстрационные - воздушные шары, нитки разных цветов (желтый, красный, синий).
б) раздаточные – карандаши, фломастеры, альбомные листы А-4.(на каждого ребенка)
Форма проведения: совместная деятельность.
Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Раздувайся мой шар», упражнение для дыхания, пальчиковая гимнастика «Надуваем шар с тобой», подведение итогов, поощрение детей.
Предварительная работа:
Подвижные игры, развлечения с воздушными шарами. Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета).
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные.
Ответ - Шары (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).
В: Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки.
В: «Какого цвета шарик?»
Д: «Красный» Воспитатель предлагает надуть шарик.
Дыхательная гимнастика: «Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют).
Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета, обращает внимание детей на то, как шар увеличился в размере.
- Очень любят малыши
- Фломастеры и карандаши.
- Ими будем рисовать
- Что? Ты сможешь угадать? (шарик)
В: Ребята скажите какой формы воздушный шарик?
Д: «Большой и круглый»
В: Правильно, шарик большой и бывает разного цвета, и рисовать его можно карандашами, фломастерами разных цветов.
Показ работы «Красивые воздушные шары»
- Ребята, сегодня мы будем рисовать «Красивые воздушные шары». У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к синей – синий, к желтой - желтый шарик.
Но сначала приготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Надуваем шар с тобой,
(«шар»)
Он становится большой.
(развести кисти)
Лопнул шар, хоть был хорош,
(сомкнуть кисти)
Стал на тряпочку похож.
(«тряпочка»)
Воспитатель показывает детям, как правильно держать карандаш (тремя пальцами, следит, чтобы дети сидели прямо). Показывает жестом в воздухе форму круглого шарика. Вспомнить с детьми, что еще круглое они рисовали, как должен двигаться карандаш по бумаге?
В: - Вам нравится играть с шариком? Давайте нарисуем много шариков.
Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем берут карандаши и осторожно начинают рисовать.
Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.
Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.
Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:
-«Раздувайся мой шар!
-Раздувайся большой…»
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: - «Оставайся такой и не лопайся… хлоп!»
-«Надуваем еще раз!» - Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).