Пожилова Ольга
Конспект занятия по рисованию «Красивое развесистое дерево зимой» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
- учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе).
-закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения.
- учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.
- развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Красивое развесистое дерево зимой“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы к занятию : цветные карандаши, альбомные листы белые на каждого ребенка.
Предварительная работа: на прогулке обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.
Ход работы
Воспитатель звонит в колокольчик, обращая внимание детей.
- Дети мы с вами очень долго ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю, деревья.
И вы наверное у же догадались, что мы сегодня будем рисовать, а вот что мы будем изображать, вы узнаете когда отгадаете загадку.
Его весной и летом мы видели одетым
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки
Но зимние метели в меха его одели (дерево зимой)
-Правильно, дети, это дерево зимой.
-Скажите, пожалуйста, как выглядит дерево зимой (Зимой у дерева нет листьев, только - ствол и ветви)
- Дети, скажите, пожалуйста, что мы нарисуем сначала? (Счала мы нарисуем ствол дерева)
- Правильно, ствол дерева. Ствол – это самая толстая часть дерева. Как мы будем изображать ствол? (к низу расширяется, к верху сужается) .
-Да, ребята, самая толстая часть ствола находится около земли, а самая тонкая – на верхушке дерева.
- А какого он цвета? (Коричневого).
- Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие)
-Правильно, ветви. Самые короткие ветви дерева расположены ближе к верхушке дерева, а самые длинные – в нижней части ствола. Сначала мы изображаем крупные ветви. Они рисуются, как и ствол, вверху тоненькие веточки, а ближе к стволу – ветви потолще. Затем мы рисуем мелкие веточки. Их очень – очень много. Они тоненькие, но тоже тянутся вверх.
2. Физкультминутка
Мы сегодня в сквер пришли, (Ходьба на месте)
Дуб могучий там нашли,
Он широкий, он высокий, (Руки вытягиваются вверх,
Только очень одинокий. (в стороны, перед грудью)
Вокруг дуба побежим, (Бег на месте.)
Влево, вправо поглядим, (Наклоны головы влево, вправо.)
Если солнце припекает, (Приседания)
Мы в тенечке посидим.
Вы деревья охраняйте, (Ходьба на месте)
Берегите, не ломайте.
3 Практическая часть.
Воспитатель
-А теперь давайте приступим к работе. Нарисуйте деревья зимой, которые вам нравятся.
(В процессе рисования направлять внимание детей на передачу особенностей композиционного, цветового и поэтапного рисования).
4. Анализ работы.
- Ребята, давайте с вами рассмотрим деревья, которые вы нарисовали.
- Очень интересные работы у вас получились. Ветви деревьев наклонились к земле под тяжестью снега, правильно нарисованы стволы и ветви у деревьев.
(Рассмотреть с детьми и оценить все рисунки).
– Как будем обращаться с нашими работами?
-Молодцы у вас получились интересные работы. Все работы мы вывесим на доску, и у нас получится целый зимний лес.
Используемая литература:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 128 с. : цв. вкл. (стр. 73, «Красивое развесистое дерево зимой» (№ 62).