Елена Дмитриева
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Гжельская птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю конспект по рисованию в старшей группе "Гжельская птица".
Программное содержание:
1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров.
2. Учить детей составлять простой узор по мотивам гжельской росписи.
3. Развивать навык рисования пальцем, используя различные оттенки одной цветовой гаммы.
Темочки:
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Конспекты
- Гжель. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал:
Посуда "Гжель", акварельные краски, силуэт птиц, салфетки.
Ход занятия:
- В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, стоит город Гжель. Жили-были там смелые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше свое мастерство показать. Людей порадовать, да край свой прославить. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее посуду разную. А украшать посуду стали синей краской разных оттенков. (Показ посуды "Гжель", рассматривание элементов). Рисовали на посуде узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее нежно "голубое чудо".
- А вам хочется нарисовать "голубое чудо"?
Ответ детей:-Да.
- У вас лежат белоснежные птицы. Давайте попробуем их расписать. Какие цвета мы будем использовать?
Ответ детей: -Голубой, синий, фиолетовый.
-Берите кисточки и за дело.
Дети: - У нас нет кисточек.
- Мы должны разрисовать птиц, но не можем, т. к. у нас нет кисточек. Как нам быть?
Ответ детей: - Разрисовать палочкой, карандашом, фломастером или пальцем.
- Давайте попробуем рисовать пальцем. Какие несложные элементы можно нарисовать пальцем?
Ответы детей: - Точки, мазки, линии прямые или волнистые и т. д.
-А что мы будем украшать у птицы?
Ответ детей: Грудку, хвост, крыло,лапки.
-
А теперь: палец в воду окунем,
В краску лихо обмакнем.
Разрисуем нашу птицу
Пусть наш садик удивится.
Анализ:
- Какие получились у вас птицы?
Ответ детей: - Красивые, нарядные, сказочные, необычные и т. д.
-Какими элементами гжельской росписи Настя украсила свою птичку?
Ответ детей: - Мазками, точками.
(В конце предложить организовать выставку "Голубое чудо" в группе)