Ирина Чаптыкова
Конспект занятия по рисованию «Друг — снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Снеговик»
Конспект интегрированной НОД.
Рисование «Снеговик».
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Друг — снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий рисованием с использованием ватных палочек.
Задачи:
• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с кистью, красками.
• создать условия для развития познавательного интереса к нетрадиционным методам рисования.
• создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Организация детских видов деятельности:
• Общение ребенка со взрослым;
• Общение ребенка со сверстниками;
• Продуктивная деятельность.
Материал к занятию :
• листы бумаги, окрашенные в синий, голубой, фиолетовый цвета;
• краски гуашь;
• кисти, ватные палочки;
• стаканчики с водой;
• салфетки;
• Картинки с изображением снеговика.
Предварительная работа: окрасить гуашью листы бумаги в синие тона.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: изобразительная деятельность, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему,
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо –
(ответы детей – снеговик)
Воспитатель: молодцы, правильно! (показ картинок с изображением снеговика)
В группу постучал почтальон и принес письмо.
-Ребята, давайте прочитаем от кого письмо и что в нем написано. Читают.
Я грустный снеговик,
У меня печальный вид.
Все друзей не нахожу,
И поэтому грущу.
- Ребята, а почему снеговик грустит? (ответы детей)
- А чем мы ему можем помочь, чтоб он не грустил? (ответы детей – нет у него друзей)
- А вы хотели бы, чтобы у него было много друзей?
- А что можно сделать, как помочь ему? (нарисовать).
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает отправиться в творческую мастерскую и нарисовать снеговиков – друзей. Заранее были приготовлены листы, окрашенные детьми в синие тона. Рассматривание снеговика. Беседа.
- Когда можно лепить снеговика? В какое время года?
- Как мы лепим снеговика? Чтобы слепить снеговика, какой сначала надо скатать ком снега? (ответы детей – большой).
Воспитатель с детьми показывают жестом руки круговые движения.
- Какой формы ком? Какой лепим следующий ком? (ответы детей - поменьше и самый маленький).
- что можно одеть снеговику на голову? Из чего сделать глаза и нос? (ответы детей).
- А для чего нам на столе ватные палочки? Для чего они нам могут пригодиться? (ответы детей – нарисовать снег, тычками).
Дети приступают к работе. Воспитатель направляет, помогает.
Воспитатель предлагает немного отдохнуть.
Физкультминутка Снеговик
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Продолжение выполнения работы детьми.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: молодцы, ребята, очень красивые снеговики у вас получились. Я думаю, снеговик обрадуется, что теперь у него столько много друзей. Мы обязательно отправим письмо с фотографиями друзей – снеговиков.
Уборка рабочего места.