Олеся Спиридонова
Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лисичка (ватные диски)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования животных.
Образовательные задачи:
-Научить детей рисовать лису нетрадиционным способом (с помощью ватных дисков).
-Учить повторять движения физкультминутки, проговаривая слова.
Развивающие задачи:
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать память, воображение.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста „Лисичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Воспитывать любознательность, аккуратность, доброжелательное отношение к диким животным.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок с изображением диких животных; беседа «Что вы знаете о лисах?»
Материал:
- Картина с изображением лисы в осеннем лесу
- Мягкая игрушка – лисичка
- Тонированный 1/2 альбомный лист (голубой)
- Гуашь: оранжевого, черного, белого цветов
- Баночка с водой
- Кисточки: №3 и толстая с грубым ворсом (щетина)
- Подставка для кисточки
- Ватные диски круглой и овальной форм
Ход ООД:
Воспитатель приносит в группу корзинку, в которой спрятана лиса. Предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать, кто спрятался в корзинке.
Посмотрите-ка, какая!
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой,
На увертки мастерица.
Как зовут ее? (лисица)
Воспитатель хвалит детей и достает из корзины лису. Дети ее рассматривают.
Воспитатель:
-Какого цвета шубка у лисы? (ответы детей)
-Какой формы ее голова? (ответы детей)
-Какой формы ее туловище? (ответы детей)
-Ребята, а где живет лиса? (ответы детей)
-А чем она питается? (ответы детей)
-Ребята, а вы хотите научиться рисовать лисичку? (-Да)
Воспитатель: Тогда пойдёмте за Лисичкой, сядем за столы и будем учиться рисовать. Возьмите тонкую кисточку в правую руку до юбочки, смочите ее в воде и намочите середину листа кисточкой. Возьмите овальный диск в левую руку, положите его на середину листа и мокрой кисточкой попрыгайте на диске несколько раз, приговаривая “Прыг, прыг, прыг”. Почаще мочите кисточку и прыгайте ей на диске. Таким способом мы прикрепили туловище к листу бумаги.
Воспитатель обходит детей, помогая тем, кто нуждается в помощи.
Воспитатель: А сейчас возьмите круглый диск, помочите водичкой лист около туловища, приложите диск на лист к туловищу – это будет голова. Попрыгайте на нем мокрой кисточкой, приговаривая “Прыг, прыг, прыг”. Положите кисточку на подставку. Возьмите толстую кисточку, смочите ее в воде и наберите на ворс оранжевую краску, а теперь попрыгайте ей по дискам и вы раскрасите свою лисичку. Промойте кисточку и положите на подставку.
А сейчас мы отправимся в путешествие к лисице в лес.
Физкультминутка с имитацией движений (И. С. Лопухина)
У лисицы острый нос, (показывают нос)
У нее пушистый хвост, (показывают хвост)
Шуба рыжая лисы («наряжаются» и показывают друг другу
Несказанной красоты. свои шубки)
Лиса важно похаживает, (ходят, воображая)
Шубу пышную поглаживает. (гладят рукой свою «шубку»)
Я – охотница до птицы! (проговаривают слова)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь, (крадутся)
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу, (прыжки на двух ногах)
Деткам в норку отнесу.
Воспитатель: А теперь предлагаю вернуться к работе.
-Посмотрите на своих лисичек, чего им не хватает? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте возьмем с вами тонкую кисточку, наберем на нее оранжевую краску и сделаем лисичке острую мордочку. Молодцы! А теперь нарисуем ей пушистый хвост. Промойте кисточку в воде. Возьмите на кисточку черную краску и нарисуйте лисичке глаза. А теперь – черный нос и усы. Промойте кисточку в воде.
Ребята, сейчас зима и в лесу намело много снега. Образовались большие сугробы. Возьмите на кисточку белую краску и попробуйте их нарисовать. Какие вы молодцы!
Лисичка проходит по рядам и любуется работами детей, затем прощается и уходит в лес.
Воспитатель: Подскажите мне, ребята, где сегодня мы с вами побывали?
Дети: У лисички в гостях.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать? С помощью чего нам удалось нарисовать голову и туловище лисы? Какого цвета краски мы использовали? Воспитатель подводит итог.