Труфанова Марина Викторовна
Конспект занятия по рисованию «Белый медведь» в группе раннего возраста
Рисование «Белый медведь»
Цель: Формировать умение детей точно передавать особенности внешнего вида белового медведя методом отпечатка своей ладошки.
Детская цель: нарисовать медвежонку Умке друзей, чтобы он не скучал.
Задачи:
Создать условия для: развития внимания, памяти, мелкой моторики, воспитывать усидчивость и интерес к искусству, формирования навыка аккуратности при работе с красками, вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белый медведь“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка с взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.
Материалы и оборудования: Демонстративный материал (картинка с изображением белого медведя, телевизор- мультфильм «Умка», гуашевые краски (белая и черная, кисти, листы бумаги голубого цвета на каждого ребенка, влажные салфетки.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, практический
Предварительная работа: просмотр картинок с изображением диких животных, беседа о белом медведе, Д/И «Кто где живет», П/И «У медведя во бору», повторение стихов о животных, имитируя движения («Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит»).
Ход занятия:
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас зима, на улице холодно и морозно,а в сердцах ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. (дети выполняют упражнение, хлопают друг другу в ладошки).Хорошее настроение пошло по ладошкам. А теперь хорошее настроение подарим друг другу (подули на ладошки). Ой,а кто это у нас такой, маленький, беленький?. Давайте посмотрим. (просмотр мультфильма «Умка»)
Основная часть.
Ребята, кто это был маленький, беленький? (медвежонок)
Чем питаются белые медведи (рыбой)
А чем отличаются белые медведи от бурых медведей (цвет шкуры)
Воспитатель: Ребята, медвежонок Умка потерял своего друга и заскучал, давайте поиграем с медвежонком, чтобы его развеселить.
Физкультминутка:
На севере белый мишутка живёт (дети идут по кругу)
Но только,как бурый, он мёд не сосёт (повороты туловища)
Наш Умка пытается рыбку ловить (дети изображают ловлю рыбы-наклоны вперед)
Чтоб вкусно покушать и жить,не тужить (дети гладят живот)
Воспитатель: Нашему медвежонку немного стало весело. А,чтобы он не скучал по своему другу, может мы нарисуем ему друзей? Согласны? (ответы детей)
Пройдите на свои места, приступим к выполнению работы.
Пальчиковая гимнастика: «Белые медвежата»
На заснеженной горе (рисуем ладошкой в воздухе гору)
Все деревья в серебре. (шевелим пальчиками обеих рук)
Трое белых медвежат (показываем три пальчика)
Поиграть с тобой хотят. (соединяем ладошками вместе)
Воспитатель: Внимательно смотрите, как будем рисовать. Набираем краску на кисточку, наносим краску на ладонь и прикладываем ладонь на листок бумаги. Немного держим ладонь, убираем руку- получился ваш отпечаток ладони. Когда наш мишка высохнет, мы нарисуем ему глазки, носик, ушки и коготки. (Дети выполняют работу совместно с помощью воспитателя).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие красивые белые медведи у вас получились. Сколько друзей появилось у медвежонка Умки? (много) Медвежонок очень обрадовался, что у него появилось много друзей. Он говорит вам большое спасибо. Давайте скажем медвежонку до свидания.
Что нового вы узнали на занятии (воспитатель задаёт вопросы по занятию) :
- Какого цвета шкура (ответы детей)
-Что едят белые медведи (ответы детей)
- Где живут белые медведи (ответы детей)
Правильно, ребята! Вы все большие молодцы (дети радуются, хлопают в ладоши)