Джамила Травинская
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: Познакомить с признаками осени.
Задачи:
Обучающие: Учить описывать картину.
Развивающие :
Формировать умение слушать,
Расширять словарь детей за счет глаголов: хмурится, задувает, пожухла, завяла;
Закладывать основы экологического воспитания;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: Учить работать в коллективе.
Демонстрационный материал: Демонстрационные обучающие картины по лексической теме «Осень». мольберт, ТСО.
Оборудование:
Игрушка «Еж» (лесной гость);
Аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года»;
Зонт:
Осенний букет :
Тарелка с клюквой:
Корзина с грибами
Предварительная работа: Воспитатель проводит беседы в период прогулок, обращает внимание детей на пожелтевшие листья разных деревьев на участке детского сада, пожухлую траву, хмурое небо, тучи в небе, холодный ветер, развивая таким методическим приемом наблюдательность у детей. После прогулок просит зарисовать детей увиденное, загадывает загадки на лексическую тему «Осень».
Ход занятия:
Воспитатель создает организационный момент.
Под звуки музыки П,И,Чайковского «Времена года» дети входят в группу. Воспитатель отмечает как музыкант точно передал элементы осени в своей мелодии. Предлагает обратить внимание на осеннее убранство группы. Концентрирует внимание детей на осеннем букете в вазе (листья кленовые).
Дети рассаживаются полукругом на стулья.
Воспитатель читает несколько строк из стихотворения А,Плещеева «Осень» :
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплены картины на лексическую тему «Осень». Воспитатель фронтально задает вопросы.
Сюрпризный момент хода занятия :
Воспитатель знакомит детей с «лесным гостем - Ежиком» (игрушечный еж с кленовым листочком на иголках,
Воспитатель приветствует Ежа и стимулирует детей к приветствию. Предлагает описать «лесного гостя».
Физкультминутка: воспитатель стимулирует детей к подвижным движениям, предлагает не только рассказать, но и показать осень. Для этого произносит:
Выходите на лужок,
Встаньте вместе все в кружок.
Воспитатель читает рифмовку об осени и выполняет движения вместе с детьми.
Осень, осень, листопад,
Листья желтые летят.
Ветер дует, задувает,
Туча солнце закрывает.
Дождик капает с утра –
Осень – грустная пора.
Дети после физкультминутки рассаживаются на стулья. Воспитатель предлагает детям (по желанию детей) прочесть стихотворения об осени.
Дует сильный ветерок,
С ветки он сорвал листок.
Лист взметнулся, закружился
И на землю опустился. (Автор – Травинская Д. К.)
Осень – желтые листочки.
Осень – яблочки в садочке.
Осень –дождик на дворе.
Осень – клюква на столе.
А еще с утра в лесу
Я грибочков наберу.
Хороша подружка Осень –
Урожай нам в дом приносит. (Автор – Травинская Д. К.)
( При чтении стихотворения воспитатель помогает детям при помощи указывания на демонстрационный материал: желтые листочки, клюква, грибочки, яблочки).
Подведение итогов занятия :
Воспитатель еще раз повторяет вместе с детьми признаки осени, хвалит детей за правильные ответы и чтение стихотворений.