Нарина Кесян
Конспект по речевому развитию «Обучение перессказыванию сказки «Айога»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: первично знаком с творчеством малых народов Севера; способен эмоционально воспринимать содержание художественного произведения, владеет умением отвечать на вопросы развернутым предложением
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавального интереса (активное использование накопленных знаний).
Публикация «Конспект по речевому развитию „Обучение перессказыванию сказки „Айога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал: рисунки с изображением нанайских девочек, маски, запись муз. отрывков.
Предварительная работа: Чтение сказок зарубежных авторов, просматривание иллюстраций к сказкам, рисование по прочитанным сказкам.
Задачи:
-Связная речь:
Ознакомление детей с творчеством малых народов Севера;
Обучение детей творческому рассказыванию;
Формирование умения эмоционально воспринимать содержание художественного произведения;
-Словарь:
Активизация и обогащение словаря детей за счет глаголов и прилагательных;
Закрепление умения правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже;
-Грамматика:
Закрепление умения отвечать на вопросы развернутым предложением;
-Звуковая культура:
Развитие голоса выразительной речи;
-Воспитательная:
Воспитание уважительного отношения к культуре других народов;
Воспитание желания помочь, сопереживать.
Краткий ход МОД
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель:
Ребята, я сегодня встретила пони Пинки Пай, она сказала, что у них в стране сказок, только положительные герои, но я не согласна с ней, я думаю, что в сказках бывают и отрицательные герои.
-А вы как думаете, бывают отрицательные герои?
-Каких вы знаете отрицательных сказочных героев?
-Так, кто же прав, пинки Пай, или мы?
А сейчас, я вам перескажу нанайскую сказку и мы с вами познакомимся с двумя девочками, но какие они положительные или отрицательные вы решите после того, как послушаете сказку.
2. Пересказ рассказа воспитателем.
Была у одного человека дочка, Айога. Красивая девочка. Все ее любили, и говорили, что красивее его дочки никого нет. Айога загордилась. Совсем ленивая стала. Все любуется собой. Вот однажды говорит ей мать:
- Принеси воды, дочка!
Айога не принесла маме водички, но соседская девочка говорит матери Айоги :
- Давай за водой схожу, мать!
Пошла девочка на реку и принесла воды, сколько надо.
Замесила мать тесто, сделала лепешки. Увидела Айога лепешки, кричит:
- Дай мне лепешку, мать!
-Лучше я лепешку той девочке дам, которая рук не жалеет. –сказала мама.
Рассердилась Айога, пошла на речку, а там соседская девочка сидит на берегу, лепешку жует. Говорит девочка Айоге :
- Возьми лепешку, Айога, мне не жалко.
Разозлилась Айога на девочку.
- Не надо мне ничего-го-го! - кричит.
Не удержалась на берегу, бултыхнулась в воду Айога и обратилась в гуся.
Вопросы к рассказу :
-Какая была Айога?
-Что сделать попросила Айогу мама?
-Как поступила Айога?
-Кто принес воды матери?
-Что испекла мама?
-Кому мама дала лепешку?
-Куда отправилась Айога?
-Кого она там встретила?
-Что ей сказала соседская девочка?
-Что случилось с Айогой?
3. Физкультминутка: «Мы встречаем друзей вот так!»
Мы помашем рукой – вот так! (машем партнеру правой рукой)
Мы помашем другой – вот так! (машем партнеру левой рукой)
Подойдем друг ко другу – вот так! (четыре шага навстречу партнеру – обе шеренги сходятся по центральной линии)
И обнимем друг друга – вот так! (обнимаем партнера)
Улыбнемся друг другу – вот так! (улыбаемся и смотрим на улыбку партнера)
Руку другу дадим – вот так! (на слово «вот» каждый подает правую руку ладонью вверх, на слово «так» - кладет левую руку на правую ладонь партнера)
И подпрыгнем дружней – вот так! (подпрыгивают одновременно вверх – 1 раз на слово «так»)
Вместе нам веселей – вот так! (на слова «вместе нам веселей» - дети хлопают в ладоши.
4. Дети делятся на подгруппы:
1 подгруппа работает с карточками - символами. Воспитатель раздает индивидуально предметную картинку, и дети по ней составляют предложение, затем, строят предложение при помощи карточек с символами.
2 подгруппа работает с воспитателем по звуковой дорожке со словом мама. Затем воспитатель предлагает детям назвать слова, которые нас окружают в которых звук (с) стоит первый.
Затем меняются местами.
5. Рефлексия.
Воспитатель:
-С какой сказкой мы сегодня познакомились?
-Какая она по настроению? (печальная)
-На кого бы вы хотели походить?
-Чем вам понравилась соседская девочка?
-А какие добрые дела вы делаете? (подметаем пол, моем посуду)
-Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? (доброй)