Николаева Мария Андреевна
Конспект занятия по речевому развитию (невербальные средства выразительности)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с особенностями жестов, мимики и интонаций.
Задачи:
Обучающая:
Знакомятся с актерским мастерством, через выполнение упражнений;
Запоминают значение слова “Афиша”;
Используют жесты для показа слов с определенной эмоцией;
Используют танцы, как средство выражения движений и эмоций под определенную музыку.
Развивающие :
Отвечают на вопросы полными и развернутыми ответами;
Проговаривают скороговорки, повторяя их несколько раз.
Воспитательная:
Внимательно слушают задания и вопросы;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию (невербальные средства выразительности)» размещена в разделах
Соблюдают дисциплину во время занятия.
Планируемый результат: Дети познакомятся лучше запомнят особенности жестов, мимики и интонаций.
Оборудование и материалы: театральная афиша, картинки с эмоциями для игры, музыка, магнитофон.
Ход занятия:
Организационно – мотивационный этап
- Ребята, как вы думаете, что это (показываю театральную афишу детям?
- Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешивается на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, объяснение, Наглядный (показ, Практический (сюрпризный момент)
(ответы детей)
Этап постановки проблемы
- Ребята, а вы хотите стать артистами? Давайте сыграем в игру, и я проверю, какие вы артисты?
Игра «Повтори эмоцию». На столе лежат картинки. Воспитатель показывает детям картинки с эмоциями и просит сказать, что это за эмоция, а потом повторить эмоции, показанные на картинке.
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, объяснение, Наглядный (показ, просмотр, Практический (игра)
(ответы детей)
(играют в игру)
Этап ознакомления с материалом
- Вы знаете, чтобы стать актерами нужно, многому учиться? Все актеры выполняют много заданий, чтобы хорошо выступить. А вы бы хотели попробовать выполнить эти занятия?
- Хорошо, но перед началом нужно сделать дыхательную гимнастику.
- Молодцы.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, Практический (дыхательная гимнастика)
(ответы детей)
(выполняют дыхательную гимнастику)
Этап практического решения проблемы
- А сейчас приступим к первому заданию. Проговаривание скороговорок.
- Молодцы, все справились. Второе задание заключается в том, что вам надо показать в танце выразительность движений и эмоций под музыку.
- Какие замечательные танцы у вас получились. А теперь пора пришла общаться жестами, да – да! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду! Вы по очереди выходите и показываете жестами: «Сердито – ТИХО»; «Строго – НЕЛЬЗЯ»; «Печально – НЕТ»; «Испуганно – уходи»; «Испугано – зовете на помощь»; «Вежливо – СПАСИБО» и др.
- Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем в веселую игру «Как живешь?»
- Отлично поиграли, все молодцы.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, скороговорки, художественное слово, объяснение, Наглядный (показ, просмотр, Практический (игра, игровые упражнения)
(проговаривают скороговорки, танцуют, показывают жестами, играю в игру)
Заключительный этап
- Какие вы, молодцы. О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Словесный (беседа, вопросы, похвала)
(ответы детей)