Федорова Карина Сергеевна
Конспект занятия по речевому развитию «Фиолетовый лес В. В. Воскобовича — помощник для красивой речи»
▼ Скачать
Детский сад- знакомство с новыми друзьями в саду».
Срок реализации- 3 неделя сентября.
Цель занятия : развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи занятия :
1. Образовательные: содействовать развитию интереса к речевым заданиям путём использования разнообразного, занимательного наглядного и речевого материала;
2. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к высказываниям других детей;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Фиолетовый лес В, В, Воскобовича — помощник для красивой речи“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
3. Развивающие : развивать внимательное отношение к сообщениям взрослого и детей.
Оборудование: панно Фиолетовый лес, герои леса, осенние атрибуты.
Ход занятия
Организационный момент
Игровая ситуация: знакомство с лесом через письмо от автора пособия В. В. Воскобовича. Отгадывание загадок о том, что ждёт ребят, куда они отправятся и какие герои их там будут ждать.
Воспитатель показывает детям панно Фиолетового леса :
Говорят, осенний лес
Полон сказочных чудес.
А давай-ка поспешим
Да на чудо поглядим.
Ель стоит зелёная,
Руки–ветки развела :
«Проходите, - говорит,
Добрым людям вход открыт».
На опушке возле леса
В мягкой шапке по погоде
Старичок-лесовичок
Нам кивает головой.
Насмотрелись мы чудес.
Жди нас снова, лес осенний.
Воспитатель проговаривает, что этот стих про волшебство Фиолетового леса и времена года в нём, предлагает отправиться на прогулку в лес.
Основная часть
На панно леса воспитатель прикрепляет малыша Гео, деревья, кустарники вокруг него. И предлагает детям поиграть в игру «Какой, какая, какие»- на панно прикреплены имена существительные – малыш, дерево, кустарник, то дети подбирают к ним прилагательные. После того как прилагательных подобрано достаточно, приступают к следующей игре «Опиши лес».
Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы составить предложения описывающие лес и Гео с использованием «коротких» слов, то есть предлогов -перед, после, над, под. Воспитатель объясняет, что предложения нужно составлять исходя из расположения предметов на панно. Как ты их расположил, так и описывай. Показывает на своём примере (выкладывает Гео, перед ним дерево, за деревом следы, и по этому расположению составляет предложения «Гео подошел к одинокому дереву, за которым были следы».
Напоминает детям, как правильно говорить- не торопиться, отчетливо произносить слова, не растягивать слова и не добавлять звуки «м, и, о, а».
Воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает каждому расставить предметы на панно и описать их. Просит не перебивать других детей, помогать только по просьбе, не смеяться при ошибках других.
Физкультминутка
Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх, потом — низкую елочку (приседают на корточки).
Упражнение повторяется 2—3 раза.
Воспитатель после того, как все дети описали лес, предлагает вспомнить в процессе игры «Вспомни», кто из детей и как описывал лес.
Воспитатель начинает первым и отмечает, что он заметил из рассказа того или иного ребёнка.
Каждый ребёнок рассказывает, что он запомнил из рассказа своих друзей.
Заключительная часть
Воспитатель задаё т вопросы: с чем знакомились? Во что играли? Всё ли получилось в процессе игры? Если не получалось, то как исправляли. Нашли ли ребята новых друзей? Кто им прислал письмо?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!