Николаева Мария Андреевна
Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Закрепление знаний детей о русской народной сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о русской народной сказке “ Гуси-лебеди”.
Задачи:
Обучающая:
Вспоминают ход русской народной сказки “ Гуси-лебеди”;
Отгадывают загадку, опираясь на ранее имеющийся опыт в отгадывании загадок.
Развивающие :
Отвечают на вопросы полными и развернутыми ответами;
Соотносят свои движения с показом на физминутке.
Воспитательная:
Внимательно слушают задания и вопросы;
Соблюдают дисциплину во время занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Планируемый результат: Дети лучше запомнят ход и последовательность русской народной сказки “ Гуси-лебеди”.
Оборудование и материалы: игрушка гусь, книга “Гуси-лебеди”, фотоматериалы, телевизор.
Ход занятия:
Организационно – мотивационный этап
- Ребята, у нас в группе кто-то спрятался. Кто загадку отгадает, тот его узнает.
Любит по двору гулять,
Любит крыльями махать,
Во все горло гоготать.
- Верно, посмотрите какой гусь к нам в гости пришел.
Словесный (беседа, загадка, вопросы, похвала, Наглядный (показ, Практический (сюрпризный момент)
(ответы детей)
Этап постановки проблемы
- А скажите, гуси какие птицы? Чем они питаются? А какие части тела у них есть?
- На все вопросы вы ответили правильно. А в какой сказке вам встречаются гуси? У нас в читательском уголке есть эта сказка, прочитаем ее?
Словесный (беседа, вопросы, похвала, Наглядный (показ, просмотр)
(ответы детей)
Этап ознакомления с материалом
(чтение сказки “ Гуси-лебеди”, рассматривание иллюстраций)
- Пока мы читали, немного устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка: "Гуси-гуси"
Гуси белые летели.
На полянку тихо сели,
Головою повертели.
Встали сели, Встали сели.
И обратно улетели.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, Наглядный (показ, Практический (физминутка)
(слушают сказку, выполняют движения в физминутке)
Этап практического решения проблемы
- А сейчас я проверю насколько внимательно вы слушали.
- О ком говорится в сказке? Куда собираются мать с отцом? О чем мать просит дочь? Что случилось с братцем? Почему печка, яблонька и молочная речка не захотели помочь девочке? Куда прибежала девочка? Кого она увидела в избушке? Как девочке удалось спасти братца? Почему на обратном пути печка, яблонька и молочная речка помогают девочке? Где мы можем встретить говорящих животных и говорящие предметы? А можно ли детям без разрешения уходить из дома?
Словесный (беседа, вопросы, похвала, Наглядный (показ)
(ответы детей)
Заключительный этап
- Какие вы, молодцы. О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Словесный (беседа, вопросы, похвала, Наглядный (показ)
(ответы детей)