Елена Никитина
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Двуреченский детский сад общеразвивающего вида
Конспект по развитию творческих способностей
в совместной деятельности воспитателя и детей
в процессе экспериментирования
Воспитателя старшей группы № 8
МДОУ Двуреченский детский сад
Никитиной Елены Владимировны
Ферма, 2012
Цель
Публикация «Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Создать условия для развития творческого потенциала детей в процессе обобщения знаний о музыкальных инструментах.
Задачи
Воспитатетельные:
- формировать умение корректно вести диалог (отвечать, поднимая руку и полным ответом, не перебивать говорящего);
- учить работать дружно, помогая друг другу.
Образовательные:
- познакомить с понятиями оркестр, унисон, дирижер;
- дать представление о воспроизведении ритмического рисунка мелодии.
Развивающие :
- актуализировать знания детей о музыкальных инструментах;
- сделать музыкальные инструменты на основе творческой предметно-развивающей среды, используя полифункциональный материал и предметы заместители.
Ход занятия
Дети, сегодня я пришла в группу и увидела, что пропали все музыкальные инструменты. Посмотрите, их место пустое. Что же нам теперь делать, ведь мы должны готовиться к празднику, встрече нового года, а какой же праздник без хорошей музыки?
Ребята, раз наши музыкальные инструменты пропали, давайте попробуем сделать их сами, вы согласны? (дети отвечают) А как вы думаете, из чего можно сделать музыкальные инструменты? (дети отвечают – отвечает тот, кому бросают мячик)
Хорошо, мы придумали из чего можно сделать инструменты, а сейчас давайте вспомним их названия и внешний вид. Я буду показывать карточки с изображением музыкальных инструментов, а вы должны будете их назвать. (Поднимаем руку)
Проводится упражнение
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Крокодил». Водящему на голову, я буду одевать карточку с изображением муз. инструмента. А вы должны молча (только движениями и мимикой) показать водящему, что за инструмент изображен на его картинке. А он должен отгадать.
Проводится игра. (Первого водящего выбираем считалкой, далее выбирает водящий)
Все ребята молодцы, вы хорошо изобразили и угадали все инструменты. Пришла пора экспериментировать, и самим придумать муз инструменты из подручных материалов. Я раздам вам карточки, и вы разделитесь на группы по цвету. Каждая группа подойдет к своему столу, и начнет эксперимент. Подумайте и договоритесь, какой инструмент вы сделаете и как, а после этого приступайте к работе. Но для начала, давайте разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Оркестр»
Дети изготавливают муз инструменты. Марокасы (трещотки) – в бутылки пластиковые насыпают макароны или крупу. Гусли – на коробку из под сока натягивают резинки канцелярские и подкладывают под резинки карандаши. Барабаны – пустые баночки пластиковые с крышками, палочки – карандаши. Работа у столов – дети рассказывают, какой инструмент они сделали.
Какие вы молодцы, придумали замечательные музыкальные инструменты! Давайте мы с вами превратимся в музыкантов сами. Вы знаете, что такое оркестр? Оркестр – это большой коллектив музыкантов, которые играют в УНИСОН. А в унисон, это, значит, играют слажено, дружно, чтоб получилась красивая мелодия. Еще у каждого оркестра есть дирижер – это тот, кто руководит, управляет оркестром. Раз уж у нас теперь снова есть инструменты, может быть и нам создать настоящий оркестр. Я буду дирижером, а вы музыкантами. Сначала, у нас сыграют трещётки, на счет: раз, два – раз, два, три. (Счет отбивать хлопками или бубном). Потом гусли, тоже на счет (пробуем). А сейчас, барабаны (пробуем). А теперь все вместе, начали.
Ребята, у нас с вами получился прекрасный оркестр. Мы с вами превратились в настоящих музыкантов. И скоро, может быть, объедем с гастролями, все группы нашего детского сада.
Давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались, и что вам понравилось больше. Говорим по очереди полным ответом (дети отвечают – отвечает тот, кому бросают мячик). (Сегодня на занятии мы сделали музыкальные инструменты, и поиграли в оркестр. Мне больше всего понравилось)
Дети, вы сегодня хорошо поработали, и я даю вам домашнее задание. Вариант 1: подумайте, что еще можно сделать из тех подручных материалов, с которыми мы сегодня работали. Может быть, это будут новогодние игрушки, поделки. Вариант 2: подумайте из чего еще можно сделать музыкальные инструменты.
Я слышу, какой-то стук. Пойду, посмотрю, кто это к нам пришел. Воспитатель приносит из раздевалки посылку от деда Мороза. Ребята, здесь посылка и письмо.
Читаем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам дедушка Мороз. Узнал я, что в вашей группе пропали все музыкальные инструменты, и решил помочь. Ведь какой праздник без музыки. Посылаю вам новые музыкальные инструменты. Играйте, и новый год встречайте. Будьте счастливы! Ждите меня в гости.
Ваш дед Мороз».
Дети, за хорошую работу, вам дед Мороз прислал новые музыкальные инструменты, с которыми вы сейчас можете поставить новые эксперименты, или создать настоящий оркестр.