Валентина Петрова
Конспект занятия по развитию речи и заучивание стихотворения «Весенняя певунья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад № 199
Конспект по развитию речи заучивание стихотворения
«Весенняя певунья»
Выполнила воспитатель группы №2
Петрова В. Г.
Г. Нижний Новгород 2020г.
Цель: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей интонационную выразительность речи
Развивающие : продолжать работу по развитию речи.
Образовательные: отрабатывать навыки детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и заучивание стихотворения „Весенняя певунья“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Обучать детей запоминать текст стихотворения;
-Совершенствовать речь детей,
-координацию речи с движениями,
-Активизировать словарный запас, совершенствовать звукопроизношение
-Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанников.
Оборудование: книга со стихами.
Предварительная работа:
Повторение стихов пройденного материала
Организационный момент: Воспитатель – ребята к нам сегодня придёт гостья давайте с вами уберём игрушки приведём себя и группу в порядок и сядем с вами на стульчики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Таня и она хочет послушать, как правильно нужно учить стихи, давайте покажем кукле Тане, как мы умеем учить с вами стихи и расскажем ей.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашей гостьей!
Дети: Здравствуй Таня!
Воспитатель: Напоминает детям, что в течении года они учили стихи : «Хочу проверить, не забыли ли вы их».
Воспитатель: читает первые строчки стихотворения. Предварительно предупредив их, что не нужно декламировать произведение хором: «Петушки распетушились, но подраться не решились…»
1й- Ребёнок продолжает рассказывать стих дальше.
Воспитатель: Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит….
2й-ребёнот продолжает стихотворение
Затем дети (1-2человека) читают стихи, выученные дома.
Воспитатель: спрашивает у детей, какое сейчас время года
Дети: Весна.
Воспитатель предлагает детям запомнить стихотворение «Весенняя гостья», как вы думаете, кто она эта весенняя гостья?»
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песнею живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою….»
Воспитатель: читает стихотворение ещё раз, уточняет, как в нём называют Весеннюю гостью (Милая певунья, ласточка родная» - хоровые и индивидуальные повторения);
Воспитатель: Куда она вернулась (К нам домой вернулась») и откуда (Из чужого края»)
Воспитатель: Обращаясь к саше М. (Лёне П.) , ласточка к нам домой вернулась из чужого края?»
Дети: Саша М. –да
Воспитатель: Под окошком вьётся с песенкой живою», - декламирует и просит детей вспомнить ласточкину песню. (Я весну и солнце принесла с собою)»
Воспитатель читает стихотворение полностью, потом проверяет его, а дети негромко помогают.
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы, очень хорошо сегодня поработали, Таня тебе понравилось у нас в гостях? Наш язычок обязательно должен трудится, что лучше разговаривать и пополнять наш словарный запас. А теперь Тане пора домой! Давайте скажем ей дружно до свидания!