Юлия Вихрова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Золотая осень»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Золотая осень"
Цель: Закрепить знания детей по теме «Золотая осень». Продолжить знакомить детей с признаками; развивать интерес к изменениям в природе, смекалку, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об изменениях в природе «золотой» осенью
2. Расширять представления детей об осенних явлениях в природе.
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тематические картинки с осенним пейзажем, разноцветные листочки из цветной бумаги, имитированные чашки с чаем из фоамирана для дыхательной гимнастики, картинки с изображениями деревьев, клей, кисти, дерево, нарисованное на листе формата А-1.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.»… осень
Воспитатель: Правильно, ребята, а вы заметили, как осенью поменялась погода? (ответы детей) За окном стало хмуро, наше солнышко часто прячут темные тучки, и когда они начинают плакать - на дорожках появляются большие лужи! Сейчас мы с вами превратимся в маленькие капельки и покажем, какой дождь бывает осенью.
П/и «Какой бывает дождь».
Воспитатель: Скажите мне, какие еще изменения происходят осенью? (ответы детей) Сейчас я буду называть вам слова, которые связаны с осенью, а вы мне по очереди должны сказать, как назовете их ласково.
Д/и «Назови ласково» (с мячом) (дождь, гриб, сапоги, лист, куртка, шапка, лужа, шарф).
Играет классическая музыка.
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте вместе закроем глаза и представим осенний лес. Каким он цветом? (ответы детей) Что помогло его раскрасить осенью? (ответы детей) Предлагаю нам превратиться в разноцветные осенние листочки и дружно покружиться.
Физкультминутка «Осенние листочки»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Дети выполняют упражнения по тексту.
Воспитатель: Какие замечательные листочки у нас получились! После возвращения из осеннего леса предлагаю вам согреться за чашечкой горячего чая, который нужно остудить.
Д/г «Чашка чая».
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Нам необходимо закрепить все, о чем мы сегодня говорили. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне будете отвечать на них «Да» или «нет».
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно ли нам загорать?
Ну а что же надо делать?
Надо куртки надевать?
Воспитатель: Пришла очередь размять наши пальчики перед последним заданием.
Пальчиковая гимнастика «Листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Будем листья собирать. (сжимают-разжимают кулачки)
Листья березы, (имитируют движения сбора листьев)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Мы собрали маме прекрасные букеты из осенних листьев. Но посмотрите, на нашем коврике разбросаны красивые разноцветные листочки. Давайте их соберем и украсим наше одинокое дерево. (клеят листья на нарисованное дерево)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, а на память об этом прекрасном времени года мы оставим гербарий из собранных листьев.