Анна Добрынина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя;
понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них фразами и предложениями, эмоционально откликаться на происходящее;
активно участвовать в рассказывании сказок, потешек, имитации движений животных;
воспитывать любовь к народному творчеству, интерес к сказкам, сказочным героям.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
«Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочный лес и покажу вам много интересного. Идите за мной!» (воспитатель заводит детей в группу, которая оформлена под лес, под «сказочную поляну в лесу» - в разных углах расположены герои сказок, подводит их не спеша к первому сюжету).
«Посмотрите, дети. Кто это здесь живет? Верно, дед и баба. И у них есть…. (курочка Ряба) А что им снесла курочка? А какое яичко? Верно, золотое. А теперь, кто мне сказку расскажет про курочку Рябу?» (если ребенок затрудняется, воспитатель начинает неторопливо рассказывать сказку).
Похвалив детей, воспитатель продолжает: «Ой, да тут у деда с бабой огород есть… Что же на нем растет? (дети называют овощи и говорят, какого они цвета). Про огуречик рассказывается ребенком потешка :
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.)
А репка-то какая большая-пребольшая выросла. Кто же деду репку помогал вытянуть?» (игра-драматизация сказки «Репка») Молодцы!
Далее воспитатель читает:
«Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку, к тучке.
У дорожки теремок,
Он не низок, не высок….» (дети выполняют)
Воспитатель подводит детей к следующему сюжету: «Какой интересный домик в лесу стоит! Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут, весело. Называйте их всех по порядку. Кто наверху устроился? (Лягушка). Вот она уселась лягушка-квакушка! Радуется, ей сверху все видно. А кто здесь сидит? (каждый раз воспитатель добивается от детей точного определения персонажей по сказке : зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка) Мы рассмотрели всех в этом милом домике. А теперь вспомните, как называется сказка? («Теремок») Вот он каков домок-теремок. Сколько зверушек в нем уместилось? (много). Какая зверушка самая маленькая? (лягушка-квакушка) Кто самый большой? (мишка-топтыжка)
Давайте сыграем в игру «Мишка косолапый…» :
«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою…топ!»
«Мишка лапой топнул, совушку-сову напугал….» - воспитатель
Предлагает вспомнить потешку про сову:
«Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела,
Во траву свалилася,
В яму покатилася!»
«Ой! Да тут по дорожке еще кто-то катится да песенку поет… Кто же это? (колобок) От кого укатился колобок? Кого в лесу встретил?» Обсудить с детьми, каков он, колобок: веселый или грустный, послушный или нет. Обратить внимание, что непослушным быть плохо, попадешь в беду.
«Вот мы с вами по лесу сказочному шли-шли да заблудились… Слушайте меня внимательно:
«Есть в лесу три полочки:
Ели – елки – елочки.
(«ели» - поднять руки вверх, «елки» - руки в стороны, «елочки» - присесть, руки вперед)
Лежат на елях небеса,
На елках – птичьи голоса,
Внизу на елочках – роса.
Заблудились мы в лесу, (грустно)
Закричали все: «Ау!» (громко)
Ой! (весело)
Нашли тропинку,
Возвращаемся домой!» (дети идут за воспитателем)
«Из сказочного леса вышли мы да в садик свой пришли. Понравилось вам, ребята?»