ГАЛИНА ГИЛЕВА
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Помощники Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помощники Лунтика»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: создание условий для развития связной речи дошкольников.
Задачи. Закреплять знания о диких и домашних животных, и их детёнышей, также понятия «один – много»(по отношению к детёнышам).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Помощники Лунтика“» размещена в разделах
Обогащать лексический запас, понятия детей о назначении вещей; формировать представление о том, как домашние животные голос падают.
Воспитывать любовь к домашним и диким животным и труду по уходу за домашними животными.
Вид детской деятельности: игровая деятельность.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.
Форма работы: групповая.
Организация образовательной среды: игрушка Лунтик, мольберт, магниты, набор резиновых игрушек домашних животных: свинья, корова, лошадь, овца, коза, петух, курица, кошка, собака; дед и бабушка для Д/И «Кто как голос падаёт?»; домик для фермы; макет детского сада; картины с детёнышами диких животных для Д/И «Чей детёныш?»; набор карточек для Д/И «Для чего в садике это нужно?»
Ход НОД:
Воспитатель: давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернитесь
И соседу улыбнитесь!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
-Ой, ребята, посмотрите возле цветка что - то есть (под пелёнкой спрятан Лунтик)
- Попробуйте угадать. Загадка.
Он сиреневый такой
Машет весело рукой,
Он свалился к нам с луны.
Знают любят Малыши.
- Молодцы, верно, это Лунтик.
- Ребята, он очень грустный и расстроен ничего не может понять: КУДА ОН ПОПАЛ, НИКОГО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЛЯ ЧЕГО ТОЖЕ НЕ ЗНАЕТ, ЕМУ НУЖНА ПОМОЩЬ – ПОМОЖЕМ (ДА).
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать (ДА,
-Вы готовы вместе с Лунтиком отправимся в путешествие (ДА)
-Прежде чем попасть к нам в детский сад Лунтик попал
- Куда (появляется макет леса)
Дети: ЛЕС.
Воспитатель: в лесу он встретил много незнакомцев, сильно испугался, спрятался за деревом. Давайте расскажем кто ему повстречался. Внимание на мольберт.
(Проводится Д/И «Чей малыш?»)
Дети: по очереди отвечают.
Воспитатель: Здорово, молодцы, спасибо, что Лунтика познакомили с лесными животными у него уже улыбка появилась. А потом наш Лунтик пошёл дальше по дороге и мы вместе с ним идём, попадаем на ферму к бабушке и дедушке.
Проводится Д/И «Кто как голос падаёт?» (На столе домик с заборчиком бабушка и дедушка встречает, которые ухаживают за домашними животными. Резиновые игрушки.)
- Ребята, кто это? (корова)
-Как голос корова падаёт (мычит)
-Кто это (КОЗА)
-Как коза голос падаёт (Мекает)
-Кто это (Свинья)
- Как свинья голос падаёт (хрюкает)
- Кто это (Лошадь)
-Как лошадь голос падаёт (ржёт)
-Кто это (Овца)
- Как овца голос падаёт (блеет)
-Кто это (петух)
- Как петух голос падаёт (кукарекает)
-Кто это (гусь)
- Как гусь голос падаёт (гогочет)
-Кто это (утка)
- Как утка голос падаёт (крякает)
-Кто мышей на ферме ловит (кот)
-А как он голос падаёт (мяукает, мурлыкает)
-А, кто ферму охраняет (собака)
-А, как собака голос падаёт (лает,гавкает)
-Молодцы, Лунтик очень рад,что вы ему помогаете, у него улыбка стала ещё больше и он хочет с вами за это немного поиграть.
Физминутка
Весёлый Лунтик озорной, (Шагают)
С луны свалился к нам домой (Прыжки)
Бегает, резвится (Бегут на месте)
Всё время веселится (Дети показывают друг другу улыбку)
Дарит радость всем вокруг (Руки разводят в стороны)
Лунтик – самый лучший друг. (Палей с сжатым кулачком)
Идём дальше с Лунтиком по дорожке, узнаете куда мы пришли?
Дети: да, это наш детский сад.
Воспитатель: давайте вместе с Лунтиком поиграем в Д/И «ДЛЯ ЧЕГО ЭТО В САДИКЕ НУЖНО?"(Каждый ребёнок берёт по карточке и объясняет. Стульчики нужны, чтобы сидеть и кушать….)
-Ребята, подойдите пожалуйста к столу и посмотрите. На столе лежат смайлики весёлые и грустные. Кто считает, что мы помогли Лунтику познакомили с дикими животными и их детёнышами, что для чего, помогли ему, совершили хороший поступок, берёт смайлик весёлый, а кто считает, что не помогли берёт грустный смайлик.
-Лунтик вам благодарен и хочет остаться у вас в детском саду, можно (ДА)
-СПАСИБО.