МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Помощники Лунтика»

ГАЛИНА ГИЛЕВА
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Помощники Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Помощники Лунтика»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: создание условий для развития связной речи дошкольников.

Задачи. Закреплять знания о диких и домашних животных, и их детёнышей, также понятия «один – много»(по отношению к детёнышам).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Помощники Лунтика“» размещена в разделах

Обогащать лексический запас, понятия детей о назначении вещей; формировать представление о том, как домашние животные голос падают.

Воспитывать любовь к домашним и диким животным и труду по уходу за домашними животными.

Вид детской деятельности: игровая деятельность.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.

Форма работы: групповая.

Организация образовательной среды: игрушка Лунтик, мольберт, магниты, набор резиновых игрушек домашних животных: свинья, корова, лошадь, овца, коза, петух, курица, кошка, собака; дед и бабушка для Д/И «Кто как голос падаёт?»; домик для фермы; макет детского сада; картины с детёнышами диких животных для Д/И «Чей детёныш?»; набор карточек для Д/И «Для чего в садике это нужно?»

Ход НОД:

Воспитатель: давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернитесь

И соседу улыбнитесь!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

-Ой, ребята, посмотрите возле цветка что - то есть (под пелёнкой спрятан Лунтик)

- Попробуйте угадать. Загадка.

Он сиреневый такой

Машет весело рукой,

Он свалился к нам с луны.

Знают любят Малыши.

- Молодцы, верно, это Лунтик.

- Ребята, он очень грустный и расстроен ничего не может понять: КУДА ОН ПОПАЛ, НИКОГО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЛЯ ЧЕГО ТОЖЕ НЕ ЗНАЕТ, ЕМУ НУЖНА ПОМОЩЬ – ПОМОЖЕМ (ДА).

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать (ДА,

-Вы готовы вместе с Лунтиком отправимся в путешествие (ДА)

-Прежде чем попасть к нам в детский сад Лунтик попал

- Куда (появляется макет леса)

Дети: ЛЕС.

Воспитатель: в лесу он встретил много незнакомцев, сильно испугался, спрятался за деревом. Давайте расскажем кто ему повстречался. Внимание на мольберт.

(Проводится Д/И «Чей малыш?»)

Дети: по очереди отвечают.

Воспитатель: Здорово, молодцы, спасибо, что Лунтика познакомили с лесными животными у него уже улыбка появилась. А потом наш Лунтик пошёл дальше по дороге и мы вместе с ним идём, попадаем на ферму к бабушке и дедушке.

Проводится Д/И «Кто как голос падаёт?» (На столе домик с заборчиком бабушка и дедушка встречает, которые ухаживают за домашними животными. Резиновые игрушки.)

- Ребята, кто это? (корова)

-Как голос корова падаёт (мычит)

-Кто это (КОЗА)

-Как коза голос падаёт (Мекает)

-Кто это (Свинья)

- Как свинья голос падаёт (хрюкает)

- Кто это (Лошадь)

-Как лошадь голос падаёт (ржёт)

-Кто это (Овца)

- Как овца голос падаёт (блеет)

-Кто это (петух)

- Как петух голос падаёт (кукарекает)

-Кто это (гусь)

- Как гусь голос падаёт (гогочет)

-Кто это (утка)

- Как утка голос падаёт (крякает)

-Кто мышей на ферме ловит (кот)

-А как он голос падаёт (мяукает, мурлыкает)

-А, кто ферму охраняет (собака)

-А, как собака голос падаёт (лает,гавкает)

-Молодцы, Лунтик очень рад,что вы ему помогаете, у него улыбка стала ещё больше и он хочет с вами за это немного поиграть.

Физминутка

Весёлый Лунтик озорной, (Шагают)

С луны свалился к нам домой (Прыжки)

Бегает, резвится (Бегут на месте)

Всё время веселится (Дети показывают друг другу улыбку)

Дарит радость всем вокруг (Руки разводят в стороны)

Лунтик – самый лучший друг. (Палей с сжатым кулачком)

Идём дальше с Лунтиком по дорожке, узнаете куда мы пришли?

Дети: да, это наш детский сад.

Воспитатель: давайте вместе с Лунтиком поиграем в Д/И «ДЛЯ ЧЕГО ЭТО В САДИКЕ НУЖНО?"(Каждый ребёнок берёт по карточке и объясняет. Стульчики нужны, чтобы сидеть и кушать….)

-Ребята, подойдите пожалуйста к столу и посмотрите. На столе лежат смайлики весёлые и грустные. Кто считает, что мы помогли Лунтику познакомили с дикими животными и их детёнышами, что для чего, помогли ему, совершили хороший поступок, берёт смайлик весёлый, а кто считает, что не помогли берёт грустный смайлик.

-Лунтик вам благодарен и хочет остаться у вас в детском саду, можно (ДА)

-СПАСИБО.

Публикации по теме:

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины помощники» Конспект по Развитию речи в средней группе № 1 «Мамины помощники» Образовательная область: Раздел: Развитие речи. Тема: Мамины помощники.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Помощники Лунтика»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 07:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Помощники Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА ГИЛЕВА (УИ 85729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД