Ирина Демина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком» с использованием ИКТ
Цель: Развитие диалогической формы речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей вспоминать знакомую сказку «Колобок», вспоминать героев и последовательность действий
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
- обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к игрушкам, интерес к жизни животных. Воспитывать доброе отношение к героям сказки.
Материал и оборудование:
- ноутбук
- интерактивная доска
- мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Заяц и лиса», «Теремок»,
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Словарная работа: русская народная сказка, румяный, серый, пушистый, злой, косолапый, хитрая, рыжая.
Ход ООД:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом, заодно проверим, все ли ребята проснулись! (Дети встают в круг).
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете сказок. А хотели бы попасть в одну из сказок?
Дети: да
Воспитатель: Вам очень повезло, потому что к нам сегодня пришел в гости герой одной из сказок и хочет пригласить вам по путешествовать с ним. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда - то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?. (колобок)
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Колобок, выходи! (появляется колобок на экране и в руке)
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что пришел к вам в гости! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: да
Колобок: Тогда повторяйте за мной. Ручки вверх, ручки вниз, ты направо повернись, ты налево повернись, а потом кружись, кружись…. Ой, а где это мы? Тропинка, лес… Какое знакомое место! Мне кажется, что я уже здесь был. Пойдемте, ребята.
На экране появляется зайчик.
Посмотрите, кто это?
Дети: Заяц.
Колобок: А, давайте его рассмотрим. Расскажите, какой он?
Дети: Белый, пушистый, длинноухий, мягкий…
Достаю зайчика.
Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как зовут маму зайчика?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: А, детишек у зайчихи как зовут?
Дети: Зайчата.
Зайчик: Какие молодцы, все вы про меня знаете. А хотите со мной поиграть.
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в зайчиков. Выходите на полянку.
Игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит». (Садятся на стульчики)
Зайчик: Спасибо вам, ребята, до свидания!
Колобок: Ребята, смотрите, кажется там кто-то идет? Ой, боюсь-боюсь.
На экране появляется волк и в руке.
Волк: Я злой и страшный серый волк и очень- очень голодный. Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, пожалуйста. Давай мы тебе с ребятами вкусный суп приготовим.
Волк: Вы еще маленькие и не умеете.
Воспитатель: Нет волк, ребята у нас уже большие и смогут тебе вкусный суп приготовить. Они знают названия всех овощей. Ты наешься и не захочешь кушать нашего колобка.
Волк: Ну, хорошо, пусть попробуют.
На столе стоит большая кастрюля, разложены овощи. Дети подходят по одному и называют овощ, который они берут и кладут в кастрюлю (капуста, картошка, морковь, лук, свекла, лук зеленый, укроп).
Колобок: Волк, иди угощайся!
Волк: Какой вкусный суп. Спасибо вам ребята. Так и быть не буду я кушать колобка. До свидания!
Колобок: Ребята, пойдемте дальше. Смотрите, ручей. А как же мне его перейти?
Дети: Надо перепрыгнуть. Прыгают через ручей)
Колобок: Смотрите, берлога. А кто в ней живет? (на экране появляется берлога)
Дети: Медведь.
Колобок: А, медведь это дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое.
Колобок: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что медведь живет в лесу, а не дома.
Появляется игрушка медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята.
Колобок: Медвежонок, а ты чего такой грустный?
Медведь: Я так долго спал, что отлежал себе лапки и они болят.
Колобок: А, хочешь мы твои лапки разомнем? Только ты повторяй за нами.
«Как медведь к зиме готовился…»
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья! (ладошка к ладошке)
Медведь: Спасибо тебе колобок и ребятам спасибо! Теперь у меня ничего не болит! До свидания!
Колобок: Ой, ребята, что то мне совсем становится страшно. Кто помнит кого я встретил на своем пути и что со мной случилось дальше?
Дети: Лису. Она тебя съела.
Колобок: Но вы же не дадите меня в обиду?
Воспитатель: Успокойся колобок, не бойся, конечно не дадим, правда ребята? Мы ей скажем ласковые слова и она не захочет тебя съесть.
Дети: Да.
На экране появляется лиса.
Колобок: Я даже боюсь на нее смотреть. Ребята, скажите она злая?
Дети: Нет.
Колобок: Опишите ее какая она?
Дети: Веселая, рыжая, хитрая, пушистая.
Появляется лиса в руке.
Лиса: Ну, здравствуй, колобок. Ты сегодня не один?
Воспитатель: Здравствуй, лиса. Послушай, лучше, как ребята тебя ласково называют.
У лисы не лапы, а лапки,
не уши, а ушки,
не нос, а носик,
не хвост, а хвостик.
Лиса: Как приятно слышать ласковые слова, сразу тебя есть перехотелось, колобок. Спасибо вам, ребята, за добрые слова! У меня еще дела, надо зайцев найти. До свидания!
Воспитатель: Ну вот, колобок, а ты боялся. Теперь ты можешь возвращаться к бабушке и дедушке, а мы будем возвращаться в детский сад.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, поскакать,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
На экране фотография группы.
Воспитатель: Вот мы снова очутились в детском саду. Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня в гости и кого мы встретили на своем пути?
Дети: Колобок. Встретили зайчика, волка, медведя и лису.
Воспитатель: Молодцы. Я вами очень довольна, ведь вы помогли колобку вернуться обратно к бабушке и дедушке. Смотрите, колобок оставил вам сладкий гостинец.
Дети получают угощение.