Людмила Кольченко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
во 2 младшей группе
«В гостях у зайчика».
Подготовила: воспитатель
Кольченко Людмила Владимировна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему «В гостях у зайчика».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественное развитие.
Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающей действительности.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; отгадывать загадки; понимать текст и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
Развивающие задачи :
1. Развивать речевой слух,побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых».
2. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо, и темп речи (быстро-медленно).
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, интерес к художественной литературе (загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм).
Словарная работа (развитие, обогащение, активизация).
Обогащение словаря:мягкий, тёплый, пушистый, колючий.
Активизация словаря:большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.
Материал к занятию : искусственные ёлочки, мягкая игрушка-зайчик, корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд, медальки, раскраски, карандаши.
Предварительная работа:
1. Индивидуальная работа.
2. Работа по подгруппам.
3. Организационные формы обучения.
4. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи :
Воспитание слухового восприятия («Кто что услышит?», «Узнай по звуку», «Где позвонили», «Сделай то, что я скажу»).
Формирование звукопроизношения («Часы тикают», «На птичьем дворе», «Стоит домик», «Как мы птичек кормили»).
Развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо», «Дует ветер», «Не разбудите куклу»).
Речевое дыхание («Пузырь», «Снежинки», «Ветерок», «Паровоз»).
Развитие моторики артикуляционного аппарата («Зайкин хвостик», «Чищу зубы», «Вкусное варенье», «Лопаточка»).
Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.
Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.
Знакомство с домашними и дикими животными.
Выполнение заданий по инструкции педагога.
Организационные наблюдения за окружающим.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель:
Приготовьте ушки,глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
Посмотрите, что нашла.
- Что, это ребята? (корзиночка).
- Правильно, корзиночка. Посмотрим, что в ней лежит? (Рассматриваем содержимое корзиночки, называя предметы: орешки, бочонок с мёдом, яблоко).
- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (Ответы детей).
- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.
Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.
Шли мы, шли, шли мы, шли и в зеленый лес пришли.
- А под ёлочкой кое-кто сидит, и хвостик у него дрожит.
Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.
- Кто это? (Зайчик).
-Правильно, зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика? (Артикуляционное упражнение «Зайкин хвостик».Приоткрыть рот, чтобы язычок показался между губ, показать язычком, как дрожит зайкин хвостик, выполняя им движения вправо и влево).
- Давайте позовё м его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются с зайчиком).
- Погладьте зайку, какой он? (Мягкий, пушистый, тёплый).
- Что есть у зайки? (Ушки, хвостик).
- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).
- Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, зайка грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Спросим зайку, может быть, это он потерял корзиночку? (Дети спрашивают).
Зайка: - Да, это я потерял корзиночку с угощениями. Уменя скоро будет День рождения. К себе в гости я позвал друзей, но забыл, кто, что любит есть.
- Поможем, ребята, зайке? Подскажем ему, кто какое угощение любит? (Да).
-Тогда присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).
- Посмотрим, кто придёт в гости к зайчику (достаю и показываю картинку с изображением животного).Кто это? (Мишка).
- Правильно мишка. Мишка какой? (Ответы детей). Поиграем с мишкой? Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков).
Мишка громко хлопает, мишка громко топает,
Головой качает, песню распевает.
- Мишка поё т свою песенку вот так: э эээээ. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э эээ, и тихо вот так: э ээээ.
- Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали детками.
- Скажите мне, что мишка любит кушать? (Мёд).
- Правильно, зайчик приготовил мёд для мишки.
-Посмотрим, кто ещё в гости к зайке собирается?Кто это? (Белочка).
- Да, это белочка. Белочка какая? Расскажем белочке потешку. «Сидит белка на тележке»
(Хлопаем в ладошки) :
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Зайчику усатому.
(Сжимаем, разжимаем пальчики) :
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
- А белочка поё т свою песенку вот так: цок-цок-цок. Споём её.
- Скажите, что белочка любит кушать? (Орешки).
- Конечно, орешки зайка приготовил для белочки.
- Кто же ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (Ежик).
- Правильно ёжик. А какой он? (Ответы детей). Прочитаем ежику стихотворение!
Вышли ёжики гулять, их у мамы ровно пять.
Пять комочков озорных. И колючих и смешных.
- Ежик свою песенку поё т вот так:пых-пых. Споём её. (Поют). Когда ёжик торопится, он поё т свою песенку так: пых-пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, вот так:пых…пых (медленно).
- Молодцы, ребята! А что ёжик любит кушать? (Яблоки,.).
- Яблоки зайка приготовил для ежика.
- Ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Подвижная игра под музыку
«Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайку кто-то напугал, зайка прыг и поскакал.
Прыг-скок, прыг-скок, зайка быстро поскакал.
- Зайка приготовил вам подарки (медальки).
Зайка: - Спасибо вам, ребята! Я приглашаю вас на свой День рождения. Вы придете?
Воспитатель и дети: Мы обязательно придем и подарки принесем!
- Ребята, пришло время попрощаться с зайкой. Скажем ему: «До свидания!» и пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.
Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.
Шли мы, шли, шли мы, шли. В детский садик свой пришли.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу! Ребята, мы обещали зайке сделать подарки. Посмотрите, какие у меня есть картинки. (Показываю детям раскраски с изображением морковки, капустки, яблочка). Вы можете взять карандаши и раскрасить их для зайки. А, может быть, кто – то захочет приготовить для него вкусный салатик.
(Самостоятельная деятельность детей).
Рефлексия.