юлия кожемяченко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в старшей группе
Тема: Город, в котором я живу
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы о городе, используя мнемотаблицу.
Задача: Закрепить умения согласовывать существительные с прилагательными. Уточнять и обобщать представлений у детей о городе Ачинске, расширять и активизировать словарь, Формировать грамматический строй речи. Развивать связную речь детей. Упражнять в умении строить простые и сложные предложения. с опорой на мнемотаблицу. Подбирать слова признаки. Воспитывать любовь к любимому городу. Воспитывать желание приходить на помощь другу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
Оборудование: мнемотаблица, вырубная картинка Незнайки, конверт разрезная картинка символа города «герб», конверт с достопримечательности города (старый город и новый).
Ход НОД: Орг. Момент
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
- Доброе утро, ребята! Давайте вспомним, на прошлой неделе, о чем мы с вами говорили (о профессиях мам)
- Напомните мне, пожалуйста, кем работают ваши мамы? (учителем, продавцом, младшим воспитателем, врачом, медсестрой, бухгалтером)
- Какая мама? (добрая, красивая, умная и т. д)
- А сегодня к нам в гости должен прийти гость. Но кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка. (Незнайка)
- Правильно, ребята, это Незнайка. Давайте поздороваемся с ним. Как вы думаете, зачем он к нам пришел? (ответы детей)
- Незнайка, как и все ребята, учится в школе. И ему дали домашнее задание, рассказать о городе, который ему нравится.
- Получается, что свой рассказ он решил составить о нашем городе. Поможем ему? (да)
- Тогда начнем. Для начала мы с вами подготовим наш язычок, внимательно слушайте чистоговорки и повторяйте за мной: /
ДА – ДА – ДА - большие города
ВЕМ – ВЕМ – ВЕМ – мы в городе живем
ОР – ОР – ОР – нам помогает светофор
РИ – РИ – РИ – у дороги фонари
- Ребята, скажите в каком, городе мы с вами живем? (Ачинске)
- Все верно, наш город называется Ачинск. А как называют людей, которые живут в Ачинске? (ачинцы)
- Раньше на месте нашего города была маленькая деревенька, но год за годом она росла, строились дома.
- Какие были раньше дома? Сколько этажей было в домах? А сейчас?
- Все верно, ребята раньше были дома деревянные, потом кирпичные. А с годами люди научились строить дома из панелей. Каждому дому давали свой номер.
- В городе так же много улиц и микрорайонов. Чтобы не заблудиться в городе люди дали названия им свои названия.
- Кто из вас, ребята может назвать улицу или микрорайон, на котором вы живете? (5 микрорайон, улица Назарова, и т. д)
- Хорошо. Давайте немного поиграем «Скажи наоборот».
(игра с мячом, дети стоят в кругу)
длинная улица – короткая улица;
узкая улица – широкая улица;
чистая улица – грязная улица,
старинная улица – современная улица,
ближняя улица – дальняя улица,
светлая улица – тёмная улица,
зимняя улица – летняя улица
- В каждом городе есть свои Достопримечательности.
- Незнайка, заглянул в один из магазинов нашего города и приобрел несколько фотографий с достопримечательностями нашего города. Давайте посмотрим, на них. Вы узнаете, что на них сфотографировано?
- Вы не забыли, о задании Незнайке? (составить рассказ о нашем городе)
- Сейчас я предлагаю вам рассказать о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным, Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблицы).
Послушайте, мой рассказ: Я живу в городе Ачинск. В Ачинске живет много людей. В Ачинске много высоких домов, широких улиц, много деревьев и цветов. В Ачинске есть музеи, кинотеатр, парк. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.
Физминутка «Мой город»
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
- Кто из вас желает, составить и рассказать свой рассказ о городе?
- Замечательные, рассказы ребята вы рассказали. Но Незнайке дали еще конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (разрезная картинка)
-Давайте, мы соберем ее и посмотрим, что там зашифровано.
(ребята собирают картинку)
- Что же у вас получилось? Кто может назвать? (герб)
- Правильно, ребята это герб нашего города. Что на нем нарисовано? (Это лук и колчан для стрел в знак того, что люди, живущие в этом регионе, используют данное оружие для защиты от кочевников)
- Давайте еще немного поиграем. Вам нужно будет закончить предложение.
Игра «Продолжи предложение»
Я пойду в парк…. чтобы подышать воздухом.
Я пойду в кинотеатр….Чтобы посмотреть кино
Я пойду в библиотеку…Чтобы взять книгу
Я пойду в музыкальную школу…чтобы учиться играть на скрипке
Я пойду в школу…. чтобы учиться
Я пойду в детский сад…чтобы играть
Я пойду в аптеку…. чтобы купить лекарство
Я пойду в магазин…. чтобы купить продукты
Я пойду на речку…. чтобы покупаться
Я пойду на стадион…. чтобы побегать
Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.
Итог: Вот и подошло наше занятие к концу. Кто к нам сегодня приходил? Помогли мы Незнайке? А вам понравилось составлять рассказ о нашем городе?
Вы большие молодцы! Закончить наше занятие я хочу стихотворением:
На большой планете городов не счесть,
Но один лишь город родной на свете есть.
Самый он любимый, самый дорогой.
Там, где ты родился – город твой родной!