Саида Рагимовна
Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевого мышления, грамматически правильной речи, внимания и воображения.
Задачи:
• Образовательные: активизировать и обогащать словарь, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умения использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы
• Развивающие : развивать интерес к окружающему миру природы, мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, мышление
Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну красивой и грамотной речи“» размещена в разделах
• Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо, давайте прочитаем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея цветов, из сказочной страны. Я хотела вам подарит цветик - семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить четыре заданий.
К выполнению заданий нужно подготовиться, настроиться.
– Давайте сейчас встанем посвободнее и настроимся на наше путешествие.
«Запоминает наша голова.
Важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно,
Смотрим обязательно.
Друг друга не перебиваем,
Для ответа руку поднимаем.
1. Первое задание. «Слоговые ромашки»
(вам необходимо назвать слово, прохлопать его по слогам и в зависимости от количества слогов приклеить лепесток к соответствующей ромашке)
Воспитатель: вы отлично справились с заданием. Дальше отправляемся по стрелочке для выполнения следующего задания
2. Второе задание: Соедини названия
ША - шарик
БЕ-белка
ЧА-сы
ЗА-замок
МА-шина
РЫ-рыба
СО-собака
Воспитатель: вы отлично справились с заданием. Дальше отправляемся по стрелочке для выполнения следующего задания
3. Третье задание: «Три действия» Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
(вам необходимо перечислить действия, которое может совершать указанный предмет)
Солнце - …греет, светит, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает.
Снег - …тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.
Сосульки - …капают, тают, падают, висят.
Ручей- …бежит, течет, журчит, звенит.
Птицы- … прилетают, поют, щебечут, вьют гнезда,
Трава-… всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет
Деревья -…
Книга, карандаш, машина, кукла, лимон, гвоздь, мяч, собака
ФИЗМИНУТКА
1. В понедельник я купался, (изображаем плавание).
2. А во вторник — рисовал, (изображаем рисование).
3. В среду долго умывался, (умываемся).
4. А в четверг в футбол играл, (бег на месте).
5. В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем).
6. Очень долго танцевал, (кружимся на месте).
7. А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).
8. Целый день я отдыхал, (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).
4. Четвертое задание: Игра «Наоборот»
Осенью дни короткие, а весной – длинные,
Осенью солнце светит низко, а весной (высоко)
Осенью небо пасмурное, а весной (ясное)
Осенью ветер холодный, а весной – теплый.
Осенью идут дожди, а летом (солнце)
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием! Выполняя все задания, мы расколдовали фею.
Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
- Какие задания вам больше понравилось.
Вед:
А сейчас мы встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядышком стоять.
Ручками махать.
Все вы занимались,
И немножко баловались,
А теперь детвора,
Отдыхать и вам пора!