Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Фольклорию»

Динара Салаватовна Мухамазгалина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Фольклорию»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Фольклорию»

Цель: Формирование правильной устной речи детей, приобщение детей к истоком народной культуры.

Задачи:

обучающие: закрепить знания о некоторых жанрах и видах русского народного фольклора

развивающие : развивать любознательность, речевые умения;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Фольклорию“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, знакомство с произведениями устного народного творчества, конструирование.

Словарная работа: Активизация: загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, народные сказки, потешки, заклички.

Обогащение: фольклор.

Предварительная работа: знакомство с некоторыми из жанров и видов русского народного творчества (заучивание пословиц, поговорок, скороговорок, потешек, считалок, закличек, загадок, колыбельных песен, чтение сказок, беседы).

Оборудование: корзина, маршрутная карта, эмблемы, письмо, деревянный конструктор,5 коробок, клубок ниток.

Методы и приё мы: словесный (вопросы к детям, объяснение) наглядный, практическая деятельность детей, игровая деятельность, коррекционная работа.

Формы организации : коллективная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с педагогом.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся

А потом все дружно скажем:

«Здравствуй, здравствуй новый день!»

Воспитатель: Дети, скажите, в какой стране мы с вами живём?

Дети: В России.

Воспитатель: Правильно! О нашей стране знают люди во многих странах. Известна она своими городами, музеями, памятными местами, традициями. А ещё наша страна богата русским фольклором. А что же такое фольклор? И что к нему относится.

Дети: Фольклор- это народная мудрость. К нему относятся: пословицы, поговорки, потешки, заклички, загадки, скороговорки, чистоговорки, считалки, сказки, колыбельные песни и др.

Основная часть:

Воспитатель:

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни – шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь ещё с колыбели.

(Раздаётся стук в дверь воспитатель подходит к двери).

Воспитатель: Дети, я слышу шорох за дверью, сейчас я посмотрю кто там. Ой ребята, нам кто-то принес корзину. Давайте посмотрим и узнаем, от кого она. (Воспитатель достаёт из корзины маршрутную карту и письмо).

Воспитатель: Вот так чудо! Посмотрите, здесь какая-то карта и ещё письмо (читает).

Здравствуйте, дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь!

Страшный ураган разрушил наши дома,

И разбросал повсюду кирпичики.

Собрать их можно лишь выполнив задания.

Очень надеемся, что вы сможете нам помочь и заново построить наши дома.

И не забудьте захватить с собой корзину, она вам пригодится.

Жители страны Фольклории.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, сможем ли мы с вами помочь жителям Фольклории? ( Дети: Да) Тогда в добрый путь! Но куда нам идти, вы знаете?

Дети: Это карта нашего путешествия. Нам надо идти прямо и найти эмблем с вопросительным знаком?

Воспитатель Правильно. (дети идут и находят такую же эмблему в раздевалке).

Воспитатель: Ребята, вы нашли такую-же эмблему, значит мы на правильном пути. А что нам с вами нужно делать дальше?

Дети: Выполнить задание.

Воспитатель: А где оно может быть?

Дети: Здесь стоит коробка, а в ней конверт.

Воспитатель: Давайте его откроем и узнаем задание. (Воспитатель открывает конверт) Вам, нужно отгадать загадки. После выполнения задания вы получите часть кирпичей. (загадки лежат в конверте, а в коробке лежат кирпичики от деревянного конструктора).

Загадки:

1. Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо)

2. Плавала, купалась,

Сухою осталась. (Утка)

3. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы отгадали загадки. Ребята, вы выполнили задание, молодцы. Что вы должны делать дальше. вы знаете?

Дети: Взять кирпичики. (дети берут их из коробки)

Воспитатель: Вот и пригодилась нам корзина, сложим туда кирпичики. А дальше что? (дети смотрят карту)

Дети: Стрелочка указывает назад, а затем в лево.

Воспитатель: Какую эмблему вы должны найти?

Дети: мы должны найти эмблему с нарисованным ртом и язычком.

Воспитатель: отправляемся дальше по намеченному маршруту и ищем нужную нам эмблему. (дети находят эмблему) А где же конверт с заданием. (дети находят 2 коробку, достают конверт и воспитатель читает задание) Ребята, вам нужно вспомнить и произнести скороговорки, и чистоговорки, которые вы знаете.

Воспитатель :Ребята, а вы знаете для чего русский народ придумал скороговорки и чистоговорки?

Дети: Что бы правильно и чётко выговаривать звуки в словах и быстро произносить эти слова.

Воспитатель :Молодцы правильно ответили, а теперь пришло время их произнести. (Ребята проговаривают по желанию скороговорки и чистоговорки)

Воспитатель : Хорошо поработали ваши язычки! Вы справились с заданием и что нужно делать дальше?

Дети: Взять кирпичики и посмотреть дальнейший маршрут. (дети кладут найденный конструктор в корзинку и рассматривают карту).

Воспитатель: Идём дальше. нам надо торопиться, чтобы помочь, вы не забыли кому?

Дети: Жителям Фольклории.

Воспитатель: Так куда нам надо идти дальше?

Дети: Стрелка показывает прямо и налево.

Воспитатель :А какую эмблему вам надо найти?

Дети: Эмблему с восклицательным знаком. (Дети находят эмблему и коробку с конвертом).

Воспитатель: (Читает задание.) Вам нужно сыграть в игру, которая называется «Продолжи поговорку или пословицу». Будьте внимательны! Выполнив задание, вы получите кирпичики для домиков (Воспитатель читает пословицы).

• Сделал дело- (гуляй смело).

• Книга – (источник знаний)

Кто много читает (тот много знает)

Дракой (правду не добудешь)

Доброе слово (и кошке приятно)

Воспитатель: А кто из вас знает, ещё пословицы и поговорки (Дети произносят пословицы и поговорки) Ребята, вы отлично справились с заданием! Что за это мы должны получить?

Дети: Кирпичики.

Воспитатель : Путь у нас длинный и долгий, пришло время отдохнуть, и поиграть. В старинные времена ребята и девчата часто собирались на полянках, придумывали и играли в игры, они так и назывались русские народные игры. Давайте поиграем в русскую народную игру «Тень потетень»(используя маски)

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Все мы вышли под плетень,

Похвалялися весь день.

Лиса: Похвалялася лиса:

Всему лесу я краса,

И пушиста, и хитра,

Все следы я замела.

Волк: Похвалялся серый волк:

Я зубами щёлк да щёлк,

Но я сегодня добрый,

Никого не трогаю.

Заяц: Похвалялся наш зайчишка:

А я вовсе не трусишка,

Я от волка и лисицы

Убежал и был таков.

Коза: Похвалялася коза:

Огород я обошла,

Всем я грядки прополола

Да и по воду пошла.

Жучка: Похвалялась Жучка:

Я совсем не злючка,

Я хозяйство сторожу,

Я чужих не подпущу!

Мурка: Похвалялась Мурка –

Дымчатая шкурка:

Я всю ночь ловлю мышей,

Я всех крыс гоню взашей.

Дед Егор: Похвалялся дед Егор:

У меня скотины двор –

И лошадка, и бычок,

Куры, гуси, пятачок.

Все вместе: Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Все мы вышли под плетень

И гуляли мы весь день

Но. что мы должны с вами дальше делать?

Дети: нам пора дальше продолжить наш путь, и для этого мы должны заглянуть в карту. Стрелочка указывает на право. (Стрелочка указывает на эмблему, на которой изображён яблоня с яблоками. Дети находят яблоню.

Воспитатель Ребята, яблоки у яблони не простые, а с заданием, вам нужно по очереди сорвать яблоко и выполнить задание. (Дети садятся на стульчики) Рассказывают потешки, считалочку, дразнилку, мирилку.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Давайте дальше продолжим наш путь. (дети заглядывают в карту. Маршрут обрывается.

Дети: А куда же нам двигаться дальше?

Воспитатель: Что же делать, куда идти не понятно. Ребята, а какие волшебные предметы из русских народных сказок нам могут указать путь или перенести нас в нужное место?

Дети перечисляют : волшебная палочка, волшебный клубочек, золотое блюдечко и наливное яблочко, стрела, волшебная книга, волшебное зеркало, ковёр самолёт, метла или ступа, сапоги скороходы и др.

Воспитатель: Как много вы перечислили предметов, а вот какой нам поможет, вы узнаете если отгадаете загадку.

Кто дорогу нам укажет

и на место приведёт?

Через чащу путь проложит

заблудиться не даёт?

Круглый, маленький, пушистый

бесконечный шарик быстрый. (Волшебный клубок)

Воспитатель: Ребята вы отгадали загадку, а вот и клубок, он нам покажет путь. (воспитатель берёт клубок ниток, и он приводит ребят в спальню).

Вот мы и на месте! Похоже, мы очутились в стране Фольклории. Вот и остатки разрушенных домов. Вы помните, почему они разрушены? А о чем нас просили жители страны? (Ответы детей). Давайте вместе из собранных нами кирпичиков построим дома для жителей этой страны (дети делятся на подгруппы и строят домики из деревянного конструктора).

Итог занятия :

Воспитатель: Отлично, ребята, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!» И в благодарность дарят вам книгу русских народных сказок. Но, а нам пора отправляться домой! (Заходим в группу из спальни)

Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).

А какие задания были для вас сложными и почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Фольклорию»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 12:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Фольклорию»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Салаватовна Мухамазгалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД