Сауле Свиридова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов.
Цели:
Корркционно-образовательные:
* Уточнение и расширение представлений об игрушках, их значении, деталях, частях, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки». Обеспечение целостного восприятия картины.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
* Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, общей моторики, координация речи с движением. Развитие умения образовывать существительные множественного числа.
Коррекционно-воспитательные:
* Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: Демонстрационный материал: Карточки с изображение игрушек на доске. Картина О. Р. Гофман «Дочки-матери».
Ход ЗАНЯТИЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Логопед:
- Встаньте около своих стульчиков, внимательно посмотрите вокруг, найдите в кабинете игры и игрушки, названия которых начинаются со звука [c].
-Самолет.
-Слон.
-Солдат.
- Сыр.
Логопед:
-Молодцы. А теперь попробуйте найти игры и игрушки, в названиях которых есть звук [з]
-Заяц.
-Зебра.
-Замок.
-Змея.
Логопед. Отлично справились с этим заданием. Садитесь. А теперь расскажите, для чего нужны вам игрушки.
-Игрушки нужны для того, чтобы в них играть.
Логопед. Правильно ребята, молодцы. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках, рассмотрим картину «Дочки-матери» и составим рассказ по ней.
ЧТЕНИЕ ЛОГОПЕДОМ СТИХОТВОРЕНИЯ З. ПЕТРОВА «МОИ ИГРУШКИ»
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть
Но не надо забывать:
Игрушки-не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Логопед. Вы внимательно слушали стихотворение. Скажите, как нужно относиться к игрушкам?
-Нужно их не бросать, любить и беречь и конечно не ломать.
Логопед. Вы очень хорошо ответили на мои вопросы, а теперь давайте отдохнем. Давайте встанем со своих стульчиков и расположимся в любом удобном для вас месте, но не далеко от меня. Глазки смотрят на меня, ушки внимательно слушают, и повторяем за мной движения.
ФИЗМИНУТКА:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (руками показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки вместе под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседания)
Очень весело живем (прыжки на месте).
Логопед. Давайте рассмотрим картину и побеседуем о том, как дети играют с игрушками.
Логопед помещает на доску картину и дает детям одну минуту для свободного рассматривания, а потом организует беседу.
Логопед. Кого вы видите на картине?
Дети. На картине нарисованы дети.
Логопед. Что они делают?
Дети. Играют в дочки-матери.
Логопед. Посмотрите на детей, которых художник нарисовал в левой части картины. Расскажите о том, как они одеты, что делают.
1-й ребенок. Девочка в пестром платье разговаривает с мальчиком.
2-й ребенок. У нее плетеная коляска. В коляске сидит кукла.
3-й ребенок. На поводке девочка держит мехового щенка.
4-й ребенок. Мальчик в шляпе, очках и галстуке разговаривает по мобильному телефону. Он держит в руке дипломат.
Логопед. Как вы думаете, кого изображают эти дети? В какую игру они играют?
Дети. Они играют в дочки-матери. Девочка – это мама, а мальчик – папа. Мама вышла гулять со своим сыном и собакой, а папа пришел с работы.
Логопед. Посмотрите на девочку в розовой кофточке и голубой юбке. Расскажите о том, что она делает, где находится.
1-й ребенок. Девочка сидит за столом и наливает чай кукле. На столе стоит красивая красная посуда.
2-й ребенок. Девочка – это мама, а кукла – ее дочка.
3-й ребенок. Они сидят в кукольной кухне.
4-й ребенок. На кухне стоит разноцветная мебель. На полке стоит полосатая кастрюля, висят поварешки. Девочка может приготовить обед для куклы, своей дочки.
Логопед. Еще одну девочку мы видим на заднем плане картины. Где она находится? Как она одета?
1-й ребенок. Девочка в розовой юбке и голубой кофточке сидит в кукольной комнате около кроватки.
2-й ребенок. Она держит на руках куклу и поет ей колыбельную песенку.
3-й ребенок. Девочка убаюкает куклу и уложит ее в кроватку.
Логопед. Как вы думаете, детям нравится играть в дочки-матери?
4-й ребенок. Детям очень интересно. У них много игрушек : куклы, коляска, посуда. Есть комната и кухня для кукол. В комнате и на кухне стоит красивая мебель. Дети придумывают, как можно играть с куклами.
Логопед. А сейчас мы поиграем с вами в игру один-много. Я показываю вам картинку с изображением игрушки а вы говорите, как она называется в единственном числе, а потом во множественном. (кукла-куклы, машинка-машинки, пирамидка-пирамидки, кубик-кубики и т. д.)
Логопед. Молодцы ребята. Справились с этим заданием.
Теперь скажите о чем мы с вами говорили на занятиях?
Дети. Об игрушках.
Логопед. Что мы делали на занятии?
Дети. Отвечали на вопросы по картине. Играли в игру один-много.