Лучший педагог года

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Домашние птицы» (3 фото)

ольга титаренко
Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Домашние птицы»
▼ Скачать +Заказ

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Домашние птицы»
Фото «Домашние птицы»
Конспект по развитию речи в средней группе на тему - фото

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Домашние птицы».

Цель: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, расширение словарного запаса.

Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: упражнять в построении фразы и учить согласовывать слова в роде, числе, падеже. Расширить и закрепить словарь по теме, учить подбирать признаки. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Развивающие : развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание. Развивать умение уточнять пространственные отношения, выраженные предлогами (за, на, под). Развивать психические процессы:

мышление, память, внимание, переключаемость;

Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним птицам.

Оборудование: конверты с карточками домашних птиц, дидактическая игра на липучках «Птичий двор», «Предлоги», картинки (петух, панно для работы с предлогами).

Ход занятия:

Ребята сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила солнышко и оно пришло сегодня к нам в гости, оно передало мне волшебный воздушный шар, который превращает всех детей в самых умных, вежливых и добрых детей. Давайте проверим. Мы с вами встанем в круг и назовём ласково имя нашего соседа, передавая мяч по кругу.

А ещё солнышко передало намконверт с приветом! но кто передал привет нам нужно узнать, открыв конверт.

Кто же, кто прислал привет?

Загляните-ка в конверт!

Дети говорят предложения, используя родительный падеж.

Воспитатель: Я получила привет от селезня.

Дети: 1. Я получил привет от утки.

2. Я получил привет от петуха.

3. Я получил привет от курицы.

4. Я получил привет от индюка.

5. Я получил привет от индюшки.

6. Я получил привет от гуся.

7. Я получил привет от гусыни.

(Дети выставляют картинке на мольберте.)

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать всех, тех от кого мы получили письма? Кто это?

Дети: Это птицы.

Воспитатель: Почему вы решили, что это птицы?

Рассматривают картинку со строением птицей

Дети: Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 лапы.

Воспитатель: Где живут эти птицы, где берут корм?

Дети: Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит.

Воспитатель: Какую пользу приносят эти птицы человеку?

Дети: Птицы несут яйца, дают перья, мясо.

Воспитатель: Значит, это какие птицы?

Дети: Домашние птицы.

Воспитатель: Где можно встретить всех домашних птиц?

Дети: в деревне, на птичьем дворе

Воспитатель: Ребята, сейчас я скажу волшебные слова…

Один, два, три покрутись,

На птичьем дворе очутись.

(презентация)

Воспитатель:Скачет, свищет и бормочет

Многоликий птичий двор.

То могучий грянет кочет,

То индеек взвизгнет хор.

В бесшабашном этом гаме,

В писке маленьких цыплят

Гуси толстыми ногами

Землю важно шевелят.

И шатаясь с боку на бок,

Через двор наискосок,

Перепонки красных лапок

Ставят утки на песок.

Здесь большое оживленье -

Птицы в разном оперении

Объясните, дети, всем

Где родители, где дети?

Кто отдельно, а кто вместе?

Соедините на картинке родителей и их деток

Дидактическая игра на липучках «Птичий двор». Дети соединяют семьи птиц, один ребенок работает у доски, строят предложения, согласовывая все слова, называя деток домашней птицы :

У петуха с курицей - цыплята.

У утки с селезнем - утята.

У гусыни с гусем - гусята.

У индюшки с индюком - индюшата.

- Как назвать всех деток у домашних птиц? (птенцы)

- Откуда они появляются? (из яиц)

Воспитатель: Ребята, птенцы, как и детки любят поиграть

Игра с мячом «Один - много»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я говорю вам одну птицу, а вы говорите, что их на птичьем дворе много.

утка - много уток,

селезень - много селезней,

курица - много кур,

петух - много петухов,

цыпленок - много цыплят,

гусь -много гусей,

гусыня - много гусынь,

гусенок - много гусят,

утенок - много утят,

индюк - много индюков,

Физкультминутка (с показом движений и звукоподражанием) .

«Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать…»

Закрепление понятий «тихо - громко».

Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого.

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Кто как кричит?».

Я буду показывать домашних птиц, а вы назовёте их и мне ответите, кто как голос подает. Для этого разделимся на две команды: девочки будут мамами, а мальчики - птенцами. Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они будут отвечать тихо.

(Воспитатель жестом показывает на мальчиков или девочек).

Наши уточки с утра - кря-кря-кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря.

А гусыни у пруда - га-га-га. А гусята тихо повторяют.

Наши курочки в окно - ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют.

А индюки средь двора - бл-бл-бл. А индюшата тихо повторяют.

А как Петя - Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ!

(Крик петуха) Появляется петух

Воспитатель: Что случилось? Что стряслось?

Ребята как вы думаете: о чем просит вас петух?

Дети: Петуха напугал кто-то.

Воспитатель: Ребята, семью петуха напугал кот, курочка и цыплята спрятались и петушок не может их найти. Помогите отыскать ему курочку и цыплят.

Выставить панно, где курица с цыплятами спрятаны за разными предметами.

Дети говорят предложения с разными предлогами: Игра «Предлоги»

Воспитатель: Курица спряталась за березу. Я достану ее из-за дерева.

Дети: Цыпленок спрятался в зелёной траве. Я достану его из травы.

Дети: Цыпленок залез под тарелку. Я достану его из под тарелки.

Дети: Цыпленок спрятался в корзину. Я достану его из корзины.

Дети: Цыпленок спрятался за куст. Я достану его из-за куста.

Воспитатель: - Кем будет цыпленок, когда вырастет?

Дети: Петухом или курицей

Воспитатель: Петушок очень рад, что нашлась его семья, и дарит вам на выбор фотографии своих цыплят.

Кто все хорошо запомнил, тот берет фотографию в зелёном прямоугольнике, кому было сложно тот берет фотографию в желтом кругу, а кто ничего не запомнил, и не понял берет в подарок фотографию в красном квадрате.

Воспитатель: А теперь:

Раз, два, три покрутись,

В детском сад назад вернись.

Итог: Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: Мы побывали на птичьем дворе.

Воспитатель: А кого мы видели на птичьем дворе?

Дети: Мы видели домашних птиц.

Воспитатель: с какими домашними птицами мы встретились сегодня?

Дети: Мы встретились с курицей, петухом, уткой, гусем, индюками.

Воспитатель: Ребята, а какие фотографии вы взяли себе?

Маша: Я выбрала … потому что…

Дима: Я выбрал … потому что…

Настя: Я взяла … так как…

Илья: Я выбрал … потому что…

Соня: Я взяла… потому что…

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Домашние птицы»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 19:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем ольга титаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД