ольга титаренко
Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Домашние птицы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Домашние птицы».
Цель: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, расширение словарного запаса.
Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Задачи:
Образовательные: упражнять в построении фразы и учить согласовывать слова в роде, числе, падеже. Расширить и закрепить словарь по теме, учить подбирать признаки. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
Развивающие : развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание. Развивать умение уточнять пространственные отношения, выраженные предлогами (за, на, под). Развивать психические процессы:
мышление, память, внимание, переключаемость;
Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним птицам.
Оборудование: конверты с карточками домашних птиц, дидактическая игра на липучках «Птичий двор», «Предлоги», картинки (петух, панно для работы с предлогами).
Ход занятия:
Ребята сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила солнышко и оно пришло сегодня к нам в гости, оно передало мне волшебный воздушный шар, который превращает всех детей в самых умных, вежливых и добрых детей. Давайте проверим. Мы с вами встанем в круг и назовём ласково имя нашего соседа, передавая мяч по кругу.
А ещё солнышко передало намконверт с приветом! но кто передал привет нам нужно узнать, открыв конверт.
Кто же, кто прислал привет?
Загляните-ка в конверт!
Дети говорят предложения, используя родительный падеж.
Воспитатель: Я получила привет от селезня.
Дети: 1. Я получил привет от утки.
2. Я получил привет от петуха.
3. Я получил привет от курицы.
4. Я получил привет от индюка.
5. Я получил привет от индюшки.
6. Я получил привет от гуся.
7. Я получил привет от гусыни.
(Дети выставляют картинке на мольберте.)
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать всех, тех от кого мы получили письма? Кто это?
Дети: Это птицы.
Воспитатель: Почему вы решили, что это птицы?
Рассматривают картинку со строением птицей
Дети: Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 лапы.
Воспитатель: Где живут эти птицы, где берут корм?
Дети: Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит.
Воспитатель: Какую пользу приносят эти птицы человеку?
Дети: Птицы несут яйца, дают перья, мясо.
Воспитатель: Значит, это какие птицы?
Дети: Домашние птицы.
Воспитатель: Где можно встретить всех домашних птиц?
Дети: в деревне, на птичьем дворе
Воспитатель: Ребята, сейчас я скажу волшебные слова…
Один, два, три покрутись,
На птичьем дворе очутись.
(презентация)
Воспитатель:Скачет, свищет и бормочет
Многоликий птичий двор.
То могучий грянет кочет,
То индеек взвизгнет хор.
В бесшабашном этом гаме,
В писке маленьких цыплят
Гуси толстыми ногами
Землю важно шевелят.
И шатаясь с боку на бок,
Через двор наискосок,
Перепонки красных лапок
Ставят утки на песок.
Здесь большое оживленье -
Птицы в разном оперении
Объясните, дети, всем
Где родители, где дети?
Кто отдельно, а кто вместе?
Соедините на картинке родителей и их деток
Дидактическая игра на липучках «Птичий двор». Дети соединяют семьи птиц, один ребенок работает у доски, строят предложения, согласовывая все слова, называя деток домашней птицы :
У петуха с курицей - цыплята.
У утки с селезнем - утята.
У гусыни с гусем - гусята.
У индюшки с индюком - индюшата.
- Как назвать всех деток у домашних птиц? (птенцы)
- Откуда они появляются? (из яиц)
Воспитатель: Ребята, птенцы, как и детки любят поиграть
Игра с мячом «Один - много»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я говорю вам одну птицу, а вы говорите, что их на птичьем дворе много.
утка - много уток,
селезень - много селезней,
курица - много кур,
петух - много петухов,
цыпленок - много цыплят,
гусь -много гусей,
гусыня - много гусынь,
гусенок - много гусят,
утенок - много утят,
индюк - много индюков,
Физкультминутка (с показом движений и звукоподражанием) .
«Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать…»
Закрепление понятий «тихо - громко».
Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого.
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Кто как кричит?».
Я буду показывать домашних птиц, а вы назовёте их и мне ответите, кто как голос подает. Для этого разделимся на две команды: девочки будут мамами, а мальчики - птенцами. Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они будут отвечать тихо.
(Воспитатель жестом показывает на мальчиков или девочек).
Наши уточки с утра - кря-кря-кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря.
А гусыни у пруда - га-га-га. А гусята тихо повторяют.
Наши курочки в окно - ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют.
А индюки средь двора - бл-бл-бл. А индюшата тихо повторяют.
А как Петя - Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ!
(Крик петуха) Появляется петух
Воспитатель: Что случилось? Что стряслось?
Ребята как вы думаете: о чем просит вас петух?
Дети: Петуха напугал кто-то.
Воспитатель: Ребята, семью петуха напугал кот, курочка и цыплята спрятались и петушок не может их найти. Помогите отыскать ему курочку и цыплят.
Выставить панно, где курица с цыплятами спрятаны за разными предметами.
Дети говорят предложения с разными предлогами: Игра «Предлоги»
Воспитатель: Курица спряталась за березу. Я достану ее из-за дерева.
Дети: Цыпленок спрятался в зелёной траве. Я достану его из травы.
Дети: Цыпленок залез под тарелку. Я достану его из под тарелки.
Дети: Цыпленок спрятался в корзину. Я достану его из корзины.
Дети: Цыпленок спрятался за куст. Я достану его из-за куста.
Воспитатель: - Кем будет цыпленок, когда вырастет?
Дети: Петухом или курицей
Воспитатель: Петушок очень рад, что нашлась его семья, и дарит вам на выбор фотографии своих цыплят.
Кто все хорошо запомнил, тот берет фотографию в зелёном прямоугольнике, кому было сложно тот берет фотографию в желтом кругу, а кто ничего не запомнил, и не понял берет в подарок фотографию в красном квадрате.
Воспитатель: А теперь:
Раз, два, три покрутись,
В детском сад назад вернись.
Итог: Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: Мы побывали на птичьем дворе.
Воспитатель: А кого мы видели на птичьем дворе?
Дети: Мы видели домашних птиц.
Воспитатель: с какими домашними птицами мы встретились сегодня?
Дети: Мы встретились с курицей, петухом, уткой, гусем, индюками.
Воспитатель: Ребята, а какие фотографии вы взяли себе?
Маша: Я выбрала … потому что…
Дима: Я выбрал … потому что…
Настя: Я взяла … так как…
Илья: Я выбрал … потому что…
Соня: Я взяла… потому что…