Алиева Диана
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Беседа о зимних видах спорта»
Программное содержание:
Образовательные: расширять и уточнять знания детей о зимних видах спорта; активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»; продолжать учить образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже; упражнять в образовании прилагательных; формировать умение отвечать на вопросы полными распространенным предложением.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спорт. Зимние виды спорта
- Спорт. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие : развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание; интерес к зимним видам спорта, графомоторные навыки; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Воспитательные: формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья; воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Словарь: спортсмен, хоккей, хоккеист, клюшка, шайба, лыжные гонки, лыжник, конькобежный спорт, конькобежец, санный спорт, фигурное катание.
Оборудование: иллюстрации «Зимние виды спорта»; картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.
Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; отгадывание загадок по теме.
Ход НОД
В: Ребята послушайте загадку, из нее мы узнаем о чем будем говорить на занятии.
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Д: Это спорт!
В: Да, ребята, это спорт, сегодня мы поговорим о нем, но не о простом спорте. Для начала, давайте вспомним какое сейчас время года?
Д: Зима!
В: Правильно ребята, это значит, что мы сегодня поговорим о каких видах спорта?
Д: О зимних.
В: Правильно. А кто знает, что такое спорт?
Д: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.
В: Скажите, а что дает спорт человеку?
Д: Движение, бодрость, здоровье, жизнь.
В: Что нужно, чтобы заниматься зимними видами спорта?
Д: Снег.
В: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег.
В: Как называют людей, которые занимаются спортом?
Д: Спортсменами.
В: А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Д: Нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться.
В: Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Мы начнем свою дружбу со спортом с зимних видов спорта. Назовите мне зимние виды спорта (иллюстрации на доске)
Д: Лыжные гонки, биатлон, гонки на коньках, фигурное катание, хоккей.
В: Молодцы! Теперь давайте поиграем в игру «Дополни предложение», я начинаю предложение, а вы продолжаете.
- Катается на коньках…кто? (конькобежец)
- Катается на лыжах…кто? (лыжник)
- Катается на лыжах с гор…кто? (горнолыжник)
- Спускается с горы на сноубординге …кто? (сноубордист)
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки…кто? (биатлонист)
- Занимается фигурным катанием…кто? (фигурист)
В: Какими должны быть спортсмены?
Д: Сильными, смелыми, закаленными, трудолюбивыми, здоровыми, веселыми и т. д. (Словарная работа по подбору прилагательных)
В: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Д: Они слабые, часто болеют.
В: Это так. Ребята, вы же знаете, что спортсмены не всегда выступают одни, часто они выступают командой, предлагаю поиграть в игру «Один и команда». (Дети образовывают существительные множественного числа женского рода в родительном падеже).
Спортсмен один, а если команда, то много?. (спортсменов)
Хоккеист один, а если команда, то много?. (хоккеистов)
Победитель один, а если команда, то много?. (победителей)
Чемпион один, а если команда, то много?. (чемпионов)
Фигурист один, а если команда, то много?. (фигуристов)
Лыжник один, а если команда, то много?. (лыжников)
Биатлонист один, а если команда, то много?. (биатлонистов)
В: Кажется мы с вами засиделись, давайте разомнемся!
Мы сегодня на горе, (руки вверх)
Ну, а горка во дворе, (руки в стороны)
Кто на санках, (изобразить)
Кто на лыжах, (изобразить)
Кто подальше, (наклон вперед, руки вперед)
Кто поближе, (руки к груди)
В горку мчимся мы бегом, (бег на месте).
Ну, а с горки - кувырком! (присесть, согнуть в локтях руки вращать перед грудью).
В: В разных видах спорта участвуют и мужчины и женщины, давайте поиграем в игру «Как их зовут», например: если фигурист, то женщина будет?
Д: Фигуристка
В: Если он спортсмен, то она… (спортсменка)
Она биатлонистка, а он… (биатлонист)
Он победитель, а она… (победительница)
Он чемпион, а она… (чемпионка)
В: Вы правильно сказали, что для проведения зимних видов игр нужен снег, а что нужно чтобы кататься на коньках?
Д: Лёд!
В: Лёд какой?
Д: Крепкий, холодный, блестящий, прозрачный, хрупкий, твёрдый, скользкий.
В: Коньки какие?
Д: Фигурные, острые, быстрые, беговые, мужские, женские, детские.
В: Ребята, у вас на столах лежат картинки с необходимым инвентарём для спортсмена. Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, я называю спортсмена, а вы показываете картинку, подходящего ему инвентаря. Но чтобы хорошо картинки рассмотреть, нужно сделать зарядку для наших глаз.
В руки вы снежки возьмите, (имитируют движения)
И на них вы посмотрите. (смотрят на руки)
А теперь их поднимите (поднимают руки)
Вверх, на них вы посмотрите. (смотрят вверх)
Вниз снежки вы опустите, (опускают руки)
И опять на них взгляните. (смотрят вниз)
Снежок вправо, (выполняют движения и следят за руками)
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте, (моргают)
А теперь в игру вступайте.
Д: (Выполняют задание с раздаточным материалом)
В: Наша беседа о зимних видах спорта подходит к концу и я хочу узнать насколько вы усвоили все то, о чем мы с вами говорили, предлагаю отгадать загадки.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их …
Д: Лыжи!
В: На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра …
Д: Хоккей!
В: Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, –
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? …
Д: Биатлон!
В: Перед тем как закончить, давайте посмотрим, что есть у вас на столах еще, посмотрите, вам нужно постараться провести линию не отрывая руки от листа, давайте посмотрим получится ли?
Д: Выполняют задание.
В: Дальше наша дружба со спортом будет продолжаться. Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым?
Д: Заниматься спортом.
В: Как называются люди, занимающиеся спортом?
Д: Спортсмены.
В: А каким видом спорта вы бы хотели заняться и почему?
Д: Отвечают.
В: Вам понравилось занятие?
Д: Да!
В: Все сегодня молодцы, старались, много узнали.
Предлагаю запомнить поговорку о спорте :
Кто спортом занимается, тот силы набирается.