Ирина Зак
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках реализации тематической недели «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское муниципального района Борский Самарской области.
План – конспект
непосредственно – образовательной деятельности
с детьми средней группы
в рамках реализации тематической недели
Подготовила:
Зак Ирина Алексеевна
воспитатель
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках реализации тематической недели „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Борское 2014 г.
Тема : «Домашнее животные».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье».
Задачи:
- закреплять умение строить небольшие по объему высказывания описательного и повествовательного характера совместно с воспитателем и самостоятельно («Коммуникация»);
- упражнять сравнительному описанию игрушек, отличающихся деталями внешнего вида, методом пофразового параллельного высказывания взрослого и ребенка («Коммуникация»);
- активизировать словарный запас, упражнять подбирать слова – признаки, формировать понимание и называние обобщающего понятия (животные) («Коммуникация»);
- упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, образовании глаголов с помощью приставки при («Коммуникация»);
- уточнять и систематизировать представления детей о представителях животного мира («Познание»);
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей посредством проведения физкультурной разминки («Здоровье»);
- совершенствовать навыки закрашивания силуэтов домашних животных, используя различные изобразительные средства («Художественное творчество»).
Методы:
Практические: закрашивание силуэтов домашних животных.
Наглядные: рассматривание предметных картинок, маски животных, силуэты домашних животных.
Словесные: беседа о домашних животных, чтение чистоговорок, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: силуэтные и предметные изображения животных : кошки, щенка, кролика, коровы, лошади, овцы, фишки, детали одежды: бантики, заколки, галстук и. т. д., маски животных, силуэты домашних животных, макет скотного двора.
Детская деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
двигательная Физкультминутка ««Веселые превращения»»
игровая Дидактические игры: «Расскажи о домашних животных», «Правильное слово».
продуктивная закрашивания силуэтов домашних животных
коммуникативная Беседа о домашних животных.
познавательная Беседа о шубках домашних животных.
чтение Отгадывание загадок
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель вносит сундучок с загадушками от бабушки и предлагает отгадать загадки о животных из бабушкиной деревни.
Включение детей в образовательную деятельность.
Воспитатель приглашает детей поделиться своими впечатлениями о домашних животных; предлагает выразить свое мнение о том, почему животных называют домашними, где они живут, кто за ними ухаживает (см. приложение 1).
Воспитатель оповещает детей, о том, что к ним пришел в гости домовенок Кузя, и он не знает, кого называют домашними животными, просит познакомиться с ними и рассказать о них.
Д/ и: «Расскажи о домашних животных»
Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлениями о домашних животных.
Дети показывают петрушке изображение домашних животных на картинках и составляют короткий рассказ о каждом животном. У детей формируются навыки обобщения собственного опыта; усиливается познавательно-речевая активность.
Расширяется кругозор детей по теме «Домашние животные».
Развиваются умения складывать слова в предложения, рассказывать последовательно, подражать звуку животного, изображать его движения.
2. Воспитатель сообщает, что звонила кошечка из бабушкиной деревни и просила привезти ей молока. Предлагает взять с собой домовенка Кузю. Воспитатель говорит, что прежде, чем попасть в автобус, купить билет, но билет дают за правильное слово.
Д/ и: «Правильное слово» (см. приложение 2).
Воспитатель предлагает отправиться в путь.
Отвечают на вопросы.
Дети выполняют действия согласно правилам игры.
Развивается словесно-логическое мышление.
3. Педагог сообщает детям, что кто – то просит их подождать. А кто, они узнают, когда отгадают загадку:
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Дети спрашивают, что с ним случилось. Щенок рассказывает, что утром вышел погулять во двор, вдруг прибежала большая злая собака и громко залаяла. Он испугался и побежал. Теперь он заблудился и очень устал.
Щенок спрашивает, куда они отправляются. Дети предлагают щенку отправиться вместе с ним.
Отгадывают загадку.
Дети рассказывают, куда они едут. Расширяют свой словарный запас.
Рассказывают щенку, куда они отправляются.
4. Воспитатель вместе с детьми, домовенком Кузей и щенком приезжают в гости к бабушке, сообщают, что привезли молочка кошечке. Бабушка спрашивает у детей, кто с ними приехал, где они взяли щенка?
Кошечка гостям рассказывает, что она на деревенском подворье живет не одна, и пока они ехали, произошел неприятный случай, у животных перепутались дети. Воспитатель раскладывает картинки с изображением детенышей животных, и просит детей, помочь домашним животным. Дети рассказывают, как к ним попал щенок.
Дети называют детенышей животных, объясняя свой выбор. Расширяется кругозор детей.
Помогают соединить мам и их детенышей.
5. Воспитатель предлагает побыть немного домашними животными.
Театрализованная игра «Веселые превращения» (см. приложение 4). Дети выбирают шапочки, маски домашних животных. Изображают звуки домашних животных, согласно тексту. Совершенствуется фонематическое восприятие.
6. Воспитатель предлагает разукрашивание силуэтов домашних животных; одной рукой придерживать трафарет, а другой с помощью губки накладывать краску, подбирать цвет в соответствии с окраской животных (см. приложение 5). Дети раскрашивают картинки.
Получают удовольствие, развивают фантазию. Совершенствуется навык закрашивания силуэтов.
7. Воспитатель спрашивает у детей, чем питаются кошки. Предлагает детям повторить чистоговорку про мышку:
Наши мыши ваших тише:
Не шуршат по погребам.
К вам не ходят наши мыши —
Не пускайте ваших к нам. Дети повторяют слова, закрепляют звук «ш». Запоминают слова, развивают память.
8. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кошечка лакает молоко. Просит детей показать, как она это делает. Воспитатель ставит на стол воображаемую миску с молоком, и предлагает детям превратиться в котят. Угощает котят молоком.
Дети спрашивает, понравилось ли кошечке молочко.
Просит рассказать детей домовенку Кузе, где живут кошка и собака. Воспитатель предлагает пригласить кошечку в детский сад. Дети кошечку сажают рядом со щенком, а он отворачивается. Щенок обиделся, не хочет дружить с кошечкой, воспитатель предлагает их помирить. Давайте я буду хвалить щенка, а кто – то их вас кошечку. Воспитатель сообщает, что домашние животные не только любят когда их хвалят, но и любят наряжаться. Дети вместе с воспитателем надевают украшения животным. Дети угощают кошечку молоком.
Дети выполняют упражнение: «Кошечка лакает молоко».
Дети хвалят животных, описывают их.
Наряжают животных.
Развивается мимическая мускулатура, подвижность языка.
Обогащают словарный запас, повышают настроение.
8. Но кроме, украшений у домашних животных разные шубки. Воспитатель предлагает сравнить одежду животных. Обращает внимание на значение меха и другого покрова животных.
Запоминают, рассуждают. Делают выводы, что у кошечки шубка теплее, чем у свиньи.
9. Воспитатель предлагает детям на прощанье подарить бабушке макет «Скотного двора», который они сделали вместе на этой недели (см. приложение 6). Дети показывают макет и рассказывают, кто в нем живет и как они его делали. Дети закрепляют умение употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
10. Рефлексия: Ребята, что сегодня мы с вами делали? Что вам больше всего запомнилось? Удалось нам помирить кошечку и щенка. На прошлой неделе, я ездила в гости в деревню, и видела там индюка. Хотите, в следующий раз, я вам расскажу про домашних птиц. Дети рассуждают, отвечают на вопросы. Делают вывод, каких животных называют домашними, какую пользу они приносят людям.