Татьяна Фабиан
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна идет, весне дорогу»
Цель:Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.
Задачи:
развивать интерес к художественной литературе;
формировать умение понимать настроение стихотворений;
формировать грамматический строй речи;
развивать память, внимание, наблюдательность;
воспитывать интерес к художественному слову.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о ранней весне, чтение художественной литературы, наблюдения за изменениями погоды с наступлением весны, беседы о погоде.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Методы и приёмы: наглядный, вопросы к детям, словесный, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: презентация «Весна идет, весне дорогу!»
Ход занятия:
Слайд 1.
Дети садятся в полукруг перед экраном или в два ряда, если детей много.
Все вместе говорят слова, выполняя движения:
Здравствуй, солнышко родное! (поднимают руки к солнцу)
Здравствуй, небо голубое! (Покачать плавно кистями рук)
Здравствуй, матушка-Земля! (Опуская руки вниз рисуем круг)
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! (Поворачиваются друг к другу, поочередно протягивая руки)
Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасное утро! На небе ярко светит солнце и у нас хорошее настроение. Кто знает, какое время года у нас за окном?
Дети: Ранняя весна.
Слайд 2.
Воспитатель: Почему вы решили, что сейчас ранняя весна?
Дети: На дворе ранняя весна, потому что (еще лежит много снега, светит яркое, жаркое солнце, в лесу весело щебечут птицы, на солнечной стороне крыш появились сосульки). (Просить детей проговаривать предложения полностью)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные.
После долгой, холодной зимы, мы радуемся яркому солнцу и с нетерпением ждем прихода весны. Ребята, я хочу познакомить вас со стихотворениями о весне. Прошу слушать внимательно, попробуйте почувствовать какое настроение пытался передать поэт.
Слайд 2, выбрать стихи о весне. Переход между стихотворениями производится по щелчку мыши, но не на стрелочку. Стрелка – возвращение в основное меню, это необходимо для второй части занятия.
Слайд 3 – 11.
Воспитатель: Первое стихотворение написал замечательный поэт Федор Иванович Тютчев «Зима не даром злится…».
Чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас было, когда вы слушали это стихотворение.
Ответы детей.
Воспитатель: Я согласна с вами, настроение радости, веселья, радостного ожидания прихода весны.
Как поэт описал зиму, что она делает?
Дети: Ворчит, хлопочет.
Воспитатель: Правильно, поэт показал зиму, как ворчливую, злую ведьму. А что поэт сказал о весне?
Дети: Весна красива, веселая.
Воспитатель: Весна – прекрасное дитя.
Ребята, давайте, познакомимся с другим стихотворением Федора Ивановича Тютчева «Весенние воды».
Слайд 12 – 18.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Какое настроение передает поэт в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, веселое, радостное.
Следующее стихотворение написал Евгений Абрамович Баратынский и называется оно «Весна идет, весне дорогу!»
Слайд 19 – 30. В конце, для перехода в основное меню, нажать на стрелочку.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Какое настроение постарался передать поэт?
Дети: Радость, ожидание тепла, чего – то веселого.
Воспитатель: Ребята, Евгений Баратынский в стихотворении передал настроение смятения, то есть он не понимает, что с ним происходит весной, когда он видит пробуждение природы.
Ребята, приглашаю вас тоже «пробудиться» и размяться.
Переход на слайд 2.
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей,
(Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь по местам, и теперь перед нами стоит сложная задача. Надо выбрать стихотворение, которое понравилось вам больше всего.
Ребята, вы заметили, как красива и образна поэтическая речь, какая она звучная, складная.
Уметь писать хорошие стихи – редкий дар. Хорошие стихи живут долго. И эти весенние стихи написаны очень давно.
Ответы детей, воспитатель просит обосновать свой ответ. Затем, общим голосованием выбираем стихотворение.
В меню на слайде 2 выбрать стихотворение, за которое проголосовали дети.
После прочтения вернуться по стрелочке в главное меню.
Воспитатель: Ребята, какое время года идет перед весной?
Дети: Перед весной всегда идет зима.
Воспитатель: А зимой, какие ночи?
Дети: Холодные, темные, длинные.
Воспитатель: С чем можно сравнить ночь зимой?
Дети: Ночь, как черный кот. (Если дети затрудняются ответить, необходимо подсказать)
Воспитатель: Тогда день…
Дети: Как серенькая мышь.
Воспитатель: Где мы уже слышали такое сравнение.
Дети: В стихотворении «Ночь и день».
Воспитатель: А написала это стихотворение Полискена Сергеевна Соловьева. Кто хочет рассказать стихотворение?
Выбрать на слайд 2 – мнемотехника. Слайд 31 – 34 – мнемотехника к стихотворению «Ночь и день». Переход осуществляется по щелчку мыши. В конце синяя стрелка переходит к слайду 31 (если планируете спросить несколько детей). Зеленая стрелка переходит к слайду 2.
Выбрать на слайде 2 – заключение.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось вместе с вами читать стихи. А еще мне понравилось, как вы читали стихотворение «Ночь и день». А вам что понравилось?
Ответы нескольких детей.
Воспитатель: Давайте, друг другу поаплодируем.