МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Домашние животные»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Домашние животные»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе.

Пересказ сказки «Козел» (по Б. Сергуненкову). (Лексическая тема : «Домашние животные»)

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Формировать навык связного последовательного пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.

Публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Развивать умение вербально передавать чужое эмоциональное состояние через его называние, описание.

3. Продолжать учить детей давать полные, развернутые ответы на вопросы.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память.

5. Развивать навык самоконтроля и самопроверки при работе с мнемотаблицей.

6. Воспитывать чувство эмпатии.

Ход занятия

I. Вступительная часть.

Орг. Момент

Отгадывание загадок:

-Идет мохнатый, идет бородатый,

Рожищами помахивает,

Бородищей потряхивает,

Копытами постукивает. (Козел)

Рожища и бородища – рога и борода большие.

Грива на шее волной,

Сзади хвост трубой,

Меж ушей челка.

Копытами бьет звонко. (Конь)

Посреди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла.

Голодна-мычит, сыта-жует,

Детям молочка дает. (Корова)

На голове красный гребешок,

Под носом красная бородка,

На хвосте узоры,

На ногах шпоры.

Раньше всех встает,

Голосок подает. (Петух)

II. Основная часть

1. Сообщение темы и мотивация

-Ребята, как вы думаете, почему у нас сегодня появились эти гости?

-Потому, что они- главные герои одной сказки.

-Сегодня я познакомлю вас с этими героями. А даже вы сможете с ними поиграть.

2. Чтение сказки

Борис Николаевич Сергуненков

Козёл

Жил козёл. Однажды пришёл он домой, а ворота на запоре. Постоял козёл у ворот, задумался: "Если ворота закрыты, значит, хозяин меня не признал. Если он меня не признал, значит, я не козёл. Если я не козёл, то кто же я?"

Пошёл козёл по тропинке. Видит: гуляют в поле кони. "Наверное, я конь, подумал козёл, - погуляю с конями в поле". Подошёл он к коням - кони от него убежали.

Бежал козёл за конями - не догнал. "Если кони от меня убежали, значит, я не конь", - подумал козёл.

Пошёл он дальше. Видит: на лугу коровы пасутся. "Наверное, я корова, попасусь-ка вместе с коровами".

Подошёл козёл к коровам - пастух козла прогнал. "Пастух меня прогнал, значит, я не корова".

Пошёл дальше. Видит: в поле куры гребутся. "Наверное, я курица, - подумал козёл. - Погребусь-ка вместе с курами". Подошёл он к курам. Налетел на козла петух, вонзил козлу в бок шпору, тюкнул клювом по загривку. Закудахтали куры, разлетелись в разные стороны. Обиделся козё л: "И не курица я".

Подошёл он к речке. Бежит речка тихая, светлая. Глянул козёл в речку. Увидел в речке козла с рогами, с бородой, с копытцами.

- Козёл я, козёл, - заблеял он.

Прибежал козёл домой, застучал рогами в ворота:

- Козёл идёт, открывай, хозяин, ворота, да поскорее.

3. Беседа по содержанию

-Понравилась ли вам сказка?

-Почему это произведение называется сказка?

-О ком говорится в сказке?

-Что увидел козел, когда пришел домой?

-Что он подумал?

-Каких животных встретил козел по дороге?

-Что сделали кони, когда козел подошел к ним?

-Как вы думаете, что почувствовал козел?

-Что случилось с козлом, когда он подошел к коровам?

-А в этот раз, что почувствовал козел?

-Скажите слова козла грустным, печальным голосом.

-Что произошло с козлом, когда он подошел к курам?

-Какое настроение было у козла?

-Как помогла речка речка козлу? (Что он увидел в речке)

-Как изменилось настроение козла?

-Скажите его слова радостно.

-Чем закончилась сказка?

4. Физкультминутка

5. Повторное чтение сказки с установкой на запоминание и демонстрацией мнемотаблицы.

6. Самостоятельный пересказ сказки.

III. Заключительная часть

-Расскажите, за кого вы сегодня радовались?

-Что показалось трудным на занятии?

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Домашние животные»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 19:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Галиуллина Анастасия Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД