Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Домашние животные»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе.
Пересказ сказки «Козел» (по Б. Сергуненкову). (Лексическая тема : «Домашние животные»)
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Формировать навык связного последовательного пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.
Публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2. Развивать умение вербально передавать чужое эмоциональное состояние через его называние, описание.
3. Продолжать учить детей давать полные, развернутые ответы на вопросы.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память.
5. Развивать навык самоконтроля и самопроверки при работе с мнемотаблицей.
6. Воспитывать чувство эмпатии.
Ход занятия
I. Вступительная часть.
Орг. Момент
Отгадывание загадок:
-Идет мохнатый, идет бородатый,
Рожищами помахивает,
Бородищей потряхивает,
Копытами постукивает. (Козел)
Рожища и бородища – рога и борода большие.
Грива на шее волной,
Сзади хвост трубой,
Меж ушей челка.
Копытами бьет звонко. (Конь)
Посреди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла.
Голодна-мычит, сыта-жует,
Детям молочка дает. (Корова)
На голове красный гребешок,
Под носом красная бородка,
На хвосте узоры,
На ногах шпоры.
Раньше всех встает,
Голосок подает. (Петух)
II. Основная часть
1. Сообщение темы и мотивация
-Ребята, как вы думаете, почему у нас сегодня появились эти гости?
-Потому, что они- главные герои одной сказки.
-Сегодня я познакомлю вас с этими героями. А даже вы сможете с ними поиграть.
2. Чтение сказки
Борис Николаевич Сергуненков
Козёл
Жил козёл. Однажды пришёл он домой, а ворота на запоре. Постоял козёл у ворот, задумался: "Если ворота закрыты, значит, хозяин меня не признал. Если он меня не признал, значит, я не козёл. Если я не козёл, то кто же я?"
Пошёл козёл по тропинке. Видит: гуляют в поле кони. "Наверное, я конь, подумал козёл, - погуляю с конями в поле". Подошёл он к коням - кони от него убежали.
Бежал козёл за конями - не догнал. "Если кони от меня убежали, значит, я не конь", - подумал козёл.
Пошёл он дальше. Видит: на лугу коровы пасутся. "Наверное, я корова, попасусь-ка вместе с коровами".
Подошёл козёл к коровам - пастух козла прогнал. "Пастух меня прогнал, значит, я не корова".
Пошёл дальше. Видит: в поле куры гребутся. "Наверное, я курица, - подумал козёл. - Погребусь-ка вместе с курами". Подошёл он к курам. Налетел на козла петух, вонзил козлу в бок шпору, тюкнул клювом по загривку. Закудахтали куры, разлетелись в разные стороны. Обиделся козё л: "И не курица я".
Подошёл он к речке. Бежит речка тихая, светлая. Глянул козёл в речку. Увидел в речке козла с рогами, с бородой, с копытцами.
- Козёл я, козёл, - заблеял он.
Прибежал козёл домой, застучал рогами в ворота:
- Козёл идёт, открывай, хозяин, ворота, да поскорее.
3. Беседа по содержанию
-Понравилась ли вам сказка?
-Почему это произведение называется сказка?
-О ком говорится в сказке?
-Что увидел козел, когда пришел домой?
-Что он подумал?
-Каких животных встретил козел по дороге?
-Что сделали кони, когда козел подошел к ним?
-Как вы думаете, что почувствовал козел?
-Что случилось с козлом, когда он подошел к коровам?
-А в этот раз, что почувствовал козел?
-Скажите слова козла грустным, печальным голосом.
-Что произошло с козлом, когда он подошел к курам?
-Какое настроение было у козла?
-Как помогла речка речка козлу? (Что он увидел в речке)
-Как изменилось настроение козла?
-Скажите его слова радостно.
-Чем закончилась сказка?
4. Физкультминутка
5. Повторное чтение сказки с установкой на запоминание и демонстрацией мнемотаблицы.
6. Самостоятельный пересказ сказки.
III. Заключительная часть
-Расскажите, за кого вы сегодня радовались?
-Что показалось трудным на занятии?