Олеся Демина
Конспект по развитию речи в младшей группе. Занятие по ознакомлению с предметом. «Стул»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с предметом.
«Стул»
Задачи: 1. Формирование отчетливого дифференцированного представления о стуле, его частях и их функциях.
2. Воспитывать умение действовать по инструкции воспитателя.
Предварительная работа : Работа за столом.
Оборудование: стул, картинки, разборные игрушечные стулья, игрушка – Буратино.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришел гость.
Посмотрите кто это?
Публикация «Конспект по развитию речи в младшей группе, Занятие по ознакомлению с предметом, „Стул“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Молодцы, конечно же это Буратино. Папа Карло устроил Буратино в школу, и там на уроке труда ему задали домашнее задание: сделать вот такой предмет (показать картинку стула)
Но Буратино не знает, что это такое! Давайте поможем ему разобраться, а то в школе Буратино получит двойку, а это очень плохо.
2. Основная часть
Воспитатель: - Смотри сюда Буратино и вы ребята тоже. Этот предмет называется стул (детям показывается стул).
Давайте разберемся из каких частей он состоит. Это спинка стула, она нужна для того чтобы что бы наша спинка не уставала, когда мы сидим. А вот это сиденье, оно нужно для того что бы сидеть на нем. А вот это ножки, они служат для того чтобы стул не падал, а стоял. А вот эти перекладины служат для того что бы ножки стула лучше держались и не ломались. Все части между собой скреплены между собой с помощью гвоздей.
Вот, Буратино, посмотри еще раз. Ты все запомнил?
Ребята давайте еще раз повторим из каких частей состоит стул, что бы Буратино лучше запомнил.
Лена, расскажи пожалуйста еще раз то, что я рассказывала сейчас. (Ребенку задаются наводящие вопросы- Для чего это нужно? Что это)
А теперь посмотрите сюда, у меня есть несколько картинок. Что изображено на них? (СТУЛ) Посмотрите все ли правильно? (на картинках изображены стулья с недостающими частями) Каких частей не хватает?
А сейчас мы поиграем в игру «Собери стульчик» (детям даются разобранные игрушечные стульчики. Сначала воспитатель собирает один стульчик, оречевляя свои действия. Дальше дети с помощью воспитателя собирают свои стульчики, и комментируют свои действия)
Вот какие мы молодцы, собрали стульчики! А теперь скажите, у нас в группе есть стульчики, где?
3. Заключительная часть
- А теперь вы будете врачами, лечить стульчики! Посмотрите на картинки которые я вам дала. (детям раздаются картинки на которых изображены стульчики без какой – либо части) Давайте вылечим стульчики! (дети дорисовывают недостающие части и раскрашивают).
Ну вот Буратино мы и разобрались в твоем домашнем задании. Так как же называется предмет, который Буратино нужно сделать дома?
Молодцы, давайте скажем Буратино до свидания!