МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чайная посуда»

Елена Корнильева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в младшей группе по теме

Тема «Чайная посуда»

Задачи: активизация предметного словаря; упражнение детей в словообразовании; развитие зрительной памяти, слухового внимания.

Оборудование: игрушки (кот, чашка, музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочка, гармошка, картинка «Чайная посуда», предметные картинки с изображением посуды, мяч.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Чайная посуда“» размещена в разделах

Организационный момент

Логопед просит детей вспомнить, что они ели и пили утром в детском саду.

Дидактическая игра «Что можно пить из чашки?»

Логопед произносит стихотворный текст:

Было тихо и темно.

Прыгнул кот в мое окно. Логопед достает игрушечного кота.

И сказал: «Я так скучаю,

Не попить ли вместе чаю?»

Логопед предлагает коту «попить» из чашки чай, затем дети вместе с логопедом «дают» коту молоко, кефир, кофе, какао, сок, компот.

Развитие артикуляционного аппарата

Логопед предлагает детям сделать артикуляционную гимнастику. «Рыбка шевелит губами» «Улыбочка» «Трубочка», «Окошечко», «Лопатка»,, «Шарик»

Рассматривание картинки «Чайная посуда»

На картинке, которую демонстрирует логопед, изображены: чайник, чашка, блюдце, ложка, сахарница.

Логопед спрашивает: - Что ты узнал на картинке?

И называет те предметы, которые дети не назвали.

Дидактическая игра «Что я убрала?»

Перед детьми выставляются предметные картинки с изображением чайной посуды. Игра проводится аналогично игре «Что пропало?» (ответы даются в форме именительного падежа)

Дыхательное упражнение «Надуй шарик»

Логопед предлагает детям «надуть шарик» малыши широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребята произносят: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Игра «Кто играет?»

Логопед говорит, что кот будет играть на веселых музыкальных инструментах. Как только прозвучат звуки, нужно повернуться на звук. Кот попеременно играет на музыкальных инструментх (барабан, бубен, дудочка, гармошка) дети поворачиваются называют инструмент

Дидактическая игра «Большое — маленькое» (с мячом).

Логопед, бросая мяч поочередно каждому из детей, называет «маленький» предмет (т. е. в уменьшительно-ласкательной форме, а ребенок, возвращая мячик, называет «большой» предмет.

чашечка - чашка; блюдечко - блюдце;

ложечка - ложка; чайничек - чайник.

Затем наоборот.

Знакомство с обобщающим понятием «посуда»

Дети отвечают на вопросы логопеда.

- Что мама моет на кухне после обеда? (- Посуду.)

- Как назовем все, что на картинке, одним словом? (— Посуда.)

Итог занятия: закрепление понятия посуда для чая.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чайная посуда»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 19:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чайная посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корнильева (УИ 707247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД