Елена Корнильева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в младшей группе по теме
Тема «Чайная посуда»
Задачи: активизация предметного словаря; упражнение детей в словообразовании; развитие зрительной памяти, слухового внимания.
Оборудование: игрушки (кот, чашка, музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочка, гармошка, картинка «Чайная посуда», предметные картинки с изображением посуды, мяч.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Чайная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
Организационный момент
Логопед просит детей вспомнить, что они ели и пили утром в детском саду.
Дидактическая игра «Что можно пить из чашки?»
Логопед произносит стихотворный текст:
Было тихо и темно.
Прыгнул кот в мое окно. Логопед достает игрушечного кота.
И сказал: «Я так скучаю,
Не попить ли вместе чаю?»
Логопед предлагает коту «попить» из чашки чай, затем дети вместе с логопедом «дают» коту молоко, кефир, кофе, какао, сок, компот.
Развитие артикуляционного аппарата
Логопед предлагает детям сделать артикуляционную гимнастику. «Рыбка шевелит губами» «Улыбочка» «Трубочка», «Окошечко», «Лопатка»,, «Шарик»
Рассматривание картинки «Чайная посуда»
На картинке, которую демонстрирует логопед, изображены: чайник, чашка, блюдце, ложка, сахарница.
Логопед спрашивает: - Что ты узнал на картинке?
И называет те предметы, которые дети не назвали.
Дидактическая игра «Что я убрала?»
Перед детьми выставляются предметные картинки с изображением чайной посуды. Игра проводится аналогично игре «Что пропало?» (ответы даются в форме именительного падежа)
Дыхательное упражнение «Надуй шарик»
Логопед предлагает детям «надуть шарик» малыши широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребята произносят: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Игра «Кто играет?»
Логопед говорит, что кот будет играть на веселых музыкальных инструментах. Как только прозвучат звуки, нужно повернуться на звук. Кот попеременно играет на музыкальных инструментх (барабан, бубен, дудочка, гармошка) дети поворачиваются называют инструмент
Дидактическая игра «Большое — маленькое» (с мячом).
Логопед, бросая мяч поочередно каждому из детей, называет «маленький» предмет (т. е. в уменьшительно-ласкательной форме, а ребенок, возвращая мячик, называет «большой» предмет.
чашечка - чашка; блюдечко - блюдце;
ложечка - ложка; чайничек - чайник.
Затем наоборот.
Знакомство с обобщающим понятием «посуда»
Дети отвечают на вопросы логопеда.
- Что мама моет на кухне после обеда? (- Посуду.)
- Как назовем все, что на картинке, одним словом? (— Посуда.)
Итог занятия: закрепление понятия посуда для чая.