люкманова
Конспект занятия по развитию речи «В лес к друзьям!» во второй ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи «В лес к друзьям!» во второй ранней группе.
Цель:
1. Побуждать детей узнавать и называть животных леса;
2. развивать восприятие, умение рассматривать
3. изображение и воспитывать элементарные правила поведения,
4. обозначаемые словами «можно», «нельзя».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В лес к друзьям!“ во второй ранней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Материал: картина леса на фланелеграфе или магнитной доске,
фигурки лисы, зайчика, медведя, кукла Катя.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю:
Воспитатель. Посмотрите, дети, кукла Катя уже оделась и приглашает нас в лес к нашим лесным друзьям!
Наши ножки
Побежали в лес
По дорожке.
Вопросы воспитателя к детям:
Воспитатель: Кто побежал в лес по дорожке?
Дети: мы побежали.
Воспитатель: как мы бежали по дорожке?
Дети: топ-топ-топ
Кукла: Вот мы и пришли в лес!
Дети подходят к магнитной доске, где размещены деревья, елочки
Воспитатель: Кто здесь под елочкой сидит — серенький, ушки длинные? Кто же это?
Выставляется под елочку зайчик вместе с воспитателем рассматривают и называют
Дети: зайчик
Воспитатель предлагает позвать зайчика пойти с детьми погулять:
Воспитатель: пойдём с нами, зайчик!
Кукла: посмотрите, кто там с рыжим хвостом, такая пушистая?
Выставляется лисичка.
Дети: Лисичка.
Идет рассматривание и называние лисы.
Воспитатель предлагает детям и ее позвать погулять.
Кукла: Ой, я забыла, кто зайчик, а кто лисичка?
Идет сравнение в игровой форме.
Воспитатель вместе с детьми показывает кукле лисичку с рыжим пушистым хвостом и зайчика с длинными ушами и коротким хвостиком.
Кукла: посмотрите, а кто там такой большой, лохматый?
Выставляется медведь.
Дети: медведь
Кукла, лисичка и зайка испугались и спрятались за елочку и дерево.
Воспитатель объясняет кукле: Это мишка косолапый.
Кукла: Зачем ты, Мишенька, наших лесных друзей напугал? Нельзя пугать.
Медведь: Я хороший, я никого пугать не буду, я хочу с вами поиграть. Можно я с вами буду дружить, песенки петь и плясать?
Воспитатель и дети: Можно.
Выходят лисичка, заяц, кукла Катя.
Воспитатель: Дети давайте поиграем?
Дети: Да
Подвижная игра «Мишка, ты нас не пугай!»
Мишка, ты нас не пугай!
Вместе с нами поиграй.
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиками машем,
Весело все пляшем.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, хорошо играли. А теперь я вам предлагаю сделать аппликацию. Вы согласны?
Дети: Да
Аппликация «Шубка для зайчат»
Цель. Продолжать знакомить детей с аппликацией. Обогащать представления детей о диких животных. Обогащать тактильно-сенсорный опыт детей.
Материал. Силуэты зайчат на синем картоне, вата, клей ПВА, кисти, игрушечный белый заяц.
Воспитатель приглашает детей за столы, проводит упражнение для пальчиков «Ежики».
Упражнение для пальчиков
«Ежик»
Воспитатель предлагает детям сложить ручки в замок. Читает дву_стишие, побуждая распрямлять и опять сгибать пальчики — это иголки ежика.
Нет ушей, не видно ножек,
Шар в колючках — это ежик
Воспитатель. Давайте еще раз потрогаем нашего зайца. (Обходит всех детей вместе с зайцем, побуждая детей еще раз его погладить, пощупать.)
Воспитатель. Наш заяц покрыт шерстью. Шерсть у него мягкая, пушистая. Какого цвета у него шерсть?
Дети: Белая.
Воспитатель. Шерсть греет зайчика зимой.
А теперь посмотрите, сколько зайчат нарисовано на листочках. Видите?
Дети. Да, два
Воспитатель. Они не покрыты шерстью. Они замерзнут зимой. Давайте им поможем. Ну что поможем?
Дети. Да
Раздает всем детям картон с силуэтом зайчат и ватку. Дети вместе с воспитателем обмазывают клеем силуэт зайчонка, а потом прикладывают ватку.
Воспитатель. Вот какие белые пушистые зайчата у нас получились! Вы молодцы! Теперь зайчата не замерзнут зимой, их будет греть шерстка из ватки.
Церемония прощания
Воспитатель. Вы сегодня хорошо занимались. Теперь давайте все вместе похлопаем себе! Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Кукле Кате и лесным друзьям тоже понравилось с нами играть. Скажем ей «До, свидания, Друзья, пока!» - и помашем ручкой.