Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи по теме «Профессии» в подготовительной к школе группе

Григорьевна Ирина
Конспект занятия по развитию речи по теме «Профессии» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.

Конспект

интегрированного занятия

по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности для детей ОНР

Лексическая тема: «Профессии».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Образовательные области развития в интеграции: познавательное, социально – коммуникативное развитие,

художественно – эстетическое развитие,

физическое развитие.

Подготовила конспект: воспитатель

Григорьева Ирина Васильевна

МБДОУ «Золотой ключик» п. Ванино

февраль 2025 года.

Цель: Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Систематизирование знаний о профессиях мам.

Коррекционно - образовательные задачи. Расширять и активизировать словарь по теме: «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных в родительном падеже). Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы).

Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки, зрительное внимание, тонкую и общую моторику, творческую активность.

Воспитательные задачи. Развивать желание выполнять трудовые поручения. Обучать доведению начатого дела до конца. Формировать навык взаимодействия, сотрудничества, коллективного претворения общего замысла.

Оборудование. Магнитная доска, портреты родителей, альбом «Мамы всякие нужны», предметные картинки с изображением орудий труда, инструментов, технических приспособлений, шаблоны, лист ватмана, влажные салфетки.

Индивидуальная работа. Развивать связную речь у Кристины.

Предварительная работа. Подготовка с родителями рассказов об их профессиях по предложенному плану и образцу. Разучивание стихотворения. Экскурсии в библиотеку, музей, Дворец спорта.

1. Психологический настрой (Настроить детей на общение, создать положительную эмоциональную атмосферу).

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте мы ртом,

Станет радостно кругом.

2. Организационный момент (Развитие зрительного внимания, мышления. Совершенствование грамматического строя речи (употребление сложноподчиненных предложений со словами потому что).

Воспитатель сообщает о начале занятия, приглашает детей пройти на ковер в центр группы, где расположены предметные картинки с изображением инструментов, орудий труда, технических приспособлений.

Воспитатель. Мы с вами много говорили о профессиях. Сегодня мы продолжим этот разговор. Внимательно посмотрите картинки и выберите по одной имеющей отношение к профессии ваших мам или пап.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Расскажите о том, какой предмет вы выбрали и почему.

Ребенок. Я взяла шприц, потому что моя мама работает медицинской сестрой и делает уколы шприцом.

Ребенок. Я выбрал кран, потому что мой папа работает крановщиком и краном поднимает и переносит грузы.

Ребенок. Я выбрал поварешку, потому что моя мама повар, поварешкой она наливает суп и компот в тарелку. (И т. п.)

Предложения составляют все дети. Воспитатель собирает картинки (предметы, благодарит детей за хорошо выполненную работу и предлагает продолжить занятие.

3. Упражнение «Составь предложение». (. Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложно подчиненные предложения со словами для того чтобы).

А сейчас расскажите, для чего люди работают. Составьте предложение со словами для того чтобы.

1-й ребенок. Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.

2-й ребенок. Люди работают для того, чтобы приносить пользу окружающим.

3-й ребенок. Люди работают, чтобы зарабатывать деньги.

4-й ребенок. Люди работают для того, чтобы потом хорошо отдыхать.

(чтобы было удобнее, быть здоровыми, правильно питаться, счастливо жить, творить)

Воспитатель. Очень хорошо, молодцы!

4. Упражнение «Кто лишний?» (Развитие речевого слуха). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете профессии. Слушайте меня, определяйте, кто лишний из названных мною людей, объясняйте, почему он лишний.

Воспитатель, логопед, лётчик, повар. Кто лишний?

Ребенок. Лишний летчик, потому что он не работает в детском саду, а воспитатель, логопед, повар работают там.

Воспитатель, верно.

Продавец, кассир, врач, грузчик. Кто лишний?

Ребенок. Лишний врач, потому что он не работает в магазине, а продавец, кассир и грузчик работают там.

Воспитатель верно.

Шофер, капитан, швея, летчик. Кто лишний?

Ребенок. Лишняя швея, потому что она не работает на транспорте, а капитан, летчик и шофер работают.

Воспитатель. Верно.

Приемщица, закройщица, медсестра, швея. Кто лишний?

Ребенок. Лишняя медсестра, потому что она не работает в ателье по пошиву одежды, а швея, приемщица и закройщица работают там.

Воспитатель. Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы и дали толковые объяснения.

5. Рассказы детей о профессии родителей (Развитие связной речи)

Дети предлагаю вам вспомнить рассказы, которые вы составляли накануне с родителями.

Воспитатель приглашает к магнитной доске по очереди детей (4 -5 человек) и прикрепляет фотографию мамы или папы того ребенка, который готовится к рассказу. Для составления рассказа детям и их родителям были предложены следующие план и образец рассказа.

План рассказа.

1. Как зовут твою маму (папу)

2. Где и кем она (он) работает?

3. Чем она (он) занимается на работе?

4. Как твоя мама (папа) относится к своей работе?

5. Как ты относишься к тому, что делает твоя мама (твой папа?

6. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

Образец рассказа.

Мою маму зовут Ирина Сергеевна Васильева. Она работает учителем русского языка и литературы в школе. Мама учит говорить и писать грамотно, красиво, любить русский язык и гордиться им, читать книги и думать о том, что в них написано. Моя мама любит свою работу. В прошлом году она получила звание «Лучший учитель года» у себя в школе. Я горжусь своей мамочкой. Когда я вырасту, я хочу стать врачом и также любить свою профессию, как ее любит моя мама.

После того как дети закончат свои рассказы, воспитатель сообщает, что остальные рассказы они послушают после дневного сна, и предлагает детям выбрать самый интересный и полный рассказ. Потом воспитатель обращает внимание детей на то, что их мамы и папы не только хорошо выполняют свою работу, но и еще работают по дому: готовят вкусную еду, стирают, шьют, гладят, убирают квартиру, чинят электробытовые приборы, ремонтируют обувь, технику, а потому им обязательно нужно помогать, ценить то, что они делают, брать с них пример.

6. Рассказывание стихотворения Л. Луниной «Сами и само» (Работа над общими речевыми навыками).

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер. Дети по ролям читают стихотворение.

Ничто никогда не выходит само,

Не приходит само к нам из дома письмо.

Само не способно смолоться зерно.

Само стать костюмом не может сукно.

Само не сумеет свариться варенье.

Само не напишется стихотворенье.

Мы делать все это обязаны сами –

Своей головой и своими руками

Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру, в которой можно изобразить профессию своей мечты.

7. Игра «Изобрази профессию своей мечты»

Дети встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети взявшись за руки, произносят слова.

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы, папы стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать, Кем ты, Мирослав (Никита, Платон и т. д. ,

Хочешь стать?

О. Емельянова.

Водящий изображает действия – дети должны угадать профессию. Если они затрудняются ответить, водящего просят назвать свои действия.

8. Создание альбома или коллажа: «Профессия моей мечты» (Раскрашивание изображений готовых форм и компоновке их в композиции. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, коллективного творения общего замысла)

Воспитатель. Вы все мечтаете о профессии, кем хотите стать. Давайте сейчас раскрасим контур, наклеим его и сделаем коллаж «Профессия моей мечты» для родителей и повесим его в раздевалке.

Педагог обязательно оценивает работу каждого ребенка, подчеркивает, что коллаж получился таким красивым, потому что, дети работали все вместе.

Затем воспитатель предлагает убрать за собой, протереть руки влажными салфетками и продолжить занятие.

9. Рассматривание иллюстраций пособия «Мамы всякие нужны» и составление рассказов о профессиях по алгоритму. (Развитие связной речи).

Воспитатель приглашает детей к доске, на которой стоят картинки по теме «Мамы всякие нужны» и алгоритм для составления рассказа.

Воспитатель. Рассмотрите картины из альбома и придумайте рассказы о профессиях женщин. Вам поможет вот эта схема.

Алгоритм для составления рассказа о профессии.

Кто это?

Где работает?

Что делает?

Что нужно для работы?

Воспитатель дает детям на подготовку 2 – 3 минуты и далее вызывает трех – четырех детей, не составлявших рассказы о профессии мам.

Ребенок. Это кассир. Он работает в магазине «Пятерочке» Она подсчитывает, сколько стоит покупка, пробивает чек и получает деньги. Для работы ей нужен компьютер и кассовый аппарат. Кассир должен быть внимательным и вежливым.

Ребенок. Это стоматолог, зубной врач. Он работает в поликлинике и больнице. Стоматолог лечит детям зубы. Для работы нужны специальное кресло, инструменты и лекарства. Стоматолог должен любить свою работу и детей, быть добрым, внимательным, аккуратным.

Ребенок. Это парикмахер. Она работает в парикмахерской, делает стрижки и прически. Для работы ей нужны ножницы, расчески, фен, зеркало. Парикмахер должен быть настоящим художником, быть внимательным, вежливым, веселым.

Ребенок. Это оператор, работник почты. Он принимает письма, принимает посылки, взвешивает их, выписывает квитанции и получает деньги. Он должен быть внимательным и вежливым.

Воспитатель. Ставит картинку повара. Ну а это повар и мы про него расскажем шутливо все вместе.

10. Пальчиковая гимнастика «Повар» (Развитие тонкой моторики, координация речи с движением).

Воспитатель предлагает детям встать в круг и сделать пальчиковую гимнастику.

Повар готовил обед, Приседают, ребром ладони бьют по полу.

И тут отключили свет. Имитируют отключение света правой рукой.

Повар леща берет Загибают большие пальцы на обеих руках.

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, Загибают указательные пальцы.

В печку кладет варенье. Загибают средние пальцы.

Мешает суп кочережкой, Загибают безымянные пальцы.

Угли бьет поварешкой. Загибают мизинцы.

Сахар сыплет в бульон. Изображают, как сыплют сахар.

И очень доволен он Опускают руки, пожимают плечами.

О, Григорьев.

10. Игра «Чего не хватает?» (Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в родительном падеже).

Воспитатель приглашает к коврографу, на котором закреплены крупные плоские изображения инструментов и орудий труда (иголка с ниткой, компьютер, шприц, ручка и т. п.)

Воспитатель. Рассмотрите изображение инструментов и орудий труда, вспомните их названия. Вы откроете глаза и расскажите, что без чего.

Воспитатель убирает части плоскостных изображений. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос логопеда «Что без чего?»

Ребенок. Нож без лезвия.

Ребенок Иголка без нитки.

Ребенок. Шприц без иголки.

Ребенок. Компьютер без клавиатуры. Воспитатель предоставляет ответить каждому ребенку.

11. Окончание занятия. (Оценка работы детей).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, какие задания выполняли, что им понравилось на занятии. Он положительно оценивает деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки» Мигранова Э. Ф. Цель: Гармонизация детско-родительских.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по теме «Профессии» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 11:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по теме «Профессии» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Григорьевна Ирина (УИ 2960965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД