Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Откуда пошел хлеб»

Вероника Двуреченская
Конспект занятия по развитию речи «Откуда пошел хлеб»

Тема: Откуда пошел хлеб.

Цель: развитие связной речи.

Задачи: - познакомиться с историей хлеба;

- формирование представлений о труде хдеборобов;

- знакомство с новыми словами: хлебороб, плуг, нива, колос, жатва.

- воспитание чувства уважения к труду хлеборобов.

Оборудование: картинка с изображением нивы, картинка с изображением жатвы, макет колоса, хлеб.

Ход занятия:

1. Введение:

В: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о хлебе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Откуда пошел хлеб“» размещена в разделах

Вот он Хлебушек душистый,

Вт он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Погореловский С.

***

Посмотрите, вот у нас на тарелке хлеб вкусный мягкий. А откуда же пошел хлеб?

С древних времен люди знали о зерновых культурах. Что это за культуры? Посмотрите на наш колосок. У него высокий стебель на стебле зерна твердые, но питательные. Это колос. Люди стали выращивать хлебные зерновые культуры такие как рожь, пшеница, овес и др. для употребления их в пищу.

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях —

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон —

Хлеб приходит в каждый дом…

Кравченко Е.

Чем еще был хороши зерновые культуры? Они хорошо хранились зимой, и из них можно было всю зиму печь хлеб, пироги, блины, варить каши. Ну-ка, ребята назовите, какие каши вы знаете?

Д: - Манная, пшенная (кулеш, овсянная, гречневая!

В: - Правильно, любите кашку кушать? А хлебушек? А пироги?

Д:- ДА!

В: - Давайте, ребята, посмотрим на картинку. Посмотрите здесь изображена нива. Нива это поле засеяное зерновыми культурами. Как называется поле засеянное хлебом?

Д: - Нива.

В: - Человека, который растит хлеб называют хлебороб. Весной хлеборобы распахивают землю плугом, инструментом рыхлеющим землю, засеивают зернами зерновых культур, ухаживают за нивой. Когда зерна наполняются силой и хлебом начинается время уборки урожая или жатвы. Посмотрите на картинку. Раньше хлеб убиради руками, а сегодня по ниве едет специальная машина. Как называется такая машина?

Д: - Комбайн.

В: - Правильно. А теперь посмотрите на картинку и опишите ее. Что вы видите? Что делают Люди? Как их называют?

Дети составляют описательный рассказ по картинке.

В:- Молодцы, ребята, вы составили интересные рассказы. Труд хлеборобов очень важен, они кормят всех людей. Вот послушайте:

Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:

Хлеб наш насущный всегда был в почёте.

Низкий поклон мастерам урожаев,

Тем, кто зерно в закромах умножает,

И хлебопекам-умельцам искусным,

Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.

Гришин А.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пошел котик на Торжок» Цель: Знакомство детей с народной потешкой: «Пошел котик на торжок…» Задачи НОД: Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Откуда пошел хлеб»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 23:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Откуда пошел хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Двуреченская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД