Неля Котелянец
Конспект занятия по развитию речи на тему «Описательный рассказ по схеме» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Описательный рассказ по схеме»
Программные задачи: Активизация словарного запаса по теме. Закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом. Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа. Развивать память, мышление.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Описательный рассказ по схеме“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование: картины «Весна» (март, апрель, май, письмо в конверте, воздушный шар, карточки-подсказки, карандаши, альбомные листы, магнитофон и аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия
1. Организационный момент.
(дети стоят в кругу вместе с воспитателем)
Доброе утро, - нам шепчут цветы,
Доброе утро, - журчат ручейки,
Доброе утро, - шумят тополя,
Доброе утро, - родная земля.
Доброе утро, - солнцу и птицам,
Доброе утро, - улыбчивым лицам!
- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.
После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.
Чистоговорки о Весне
Цы- цы- цы – прилетели перелётные птицы
Арт - арт- арт – наступил месяц март
Ход – ход – ход – на речке ледоход
Ты – ты – ты – не боятся морозов первоцветы
Це – це – це – весной греет теплое солнце
Чки – чки – чки – на деревьях набухают почки
Шор – шор – шор – с Весной пришел праздник Мэрцишор
Ны – ны – ны – на Масленицу пекут блины
Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Здесь письмо! Хотите узнать, что в нём написано? - Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята! Пишет вам пингвинёнок Лоло. Я и мои друзья никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста?»
Пингвинёнок Лоло.
Проблемная ситуация.
- А как вы думаете, почему пингвиненок Лоло и его друзья не видели весну? (потому, что всегда зима, лёд, снег и очень холодно, а весны не бывает).
- Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям?
(Мы можем отправить им картину, где изображена весна и описать ее. Рассказать, что происходит весной).
- Что же такое «весна»? (Это время года).
- После, какого времени года приходит весна?
- Природа пробуждается после зимних холодов.
- Сколько весенних месяцев?
- Как вы думаете, какие месяцы изображены на этих картинах? (вывешивается три картины одна закрыта)
- Какой месяц на этой картине? Почему? (первая картина, март)
- Что за месяц изобразил художник на этой картине, почему? (вторая картина, апрель)
- А как вы думаете, что на этой картине?
- Представьте себя художниками, как бы вы нарисовали весенний месяц май?
- А вот так это весенний месяц нарисовал художник. (открыть третью картину)
- Давайте еще раз вспомним весенние месяца. Перед апрелем, какой месяц? Между мартом и маем? После апреля?
- Вот такая разная бывает весна. В марте, что происходит, в апреле, в мае?
- А теперь давайте попробуем составить красивые, полные предложения о весне. Чтобы описать одну из этих картин. А какую мы узнаем когда, вы составите из своих предложений красивый рассказ.
- Но сначала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
(пальчики «здороваются» с большим. Начиная с указательного)
Побежал в саду ручей,
(«бегут» пальчики по столу)
Прилетели сто грачей
(кисти рук крест на крест, машут)
А сугробы тают, тают
(сжимая разжимая кулачки)
А цветочки подрастают
(трясут кистями, пальцы вверх)
- У вас на столах лежат конверты в них карточки-подсказки, которые вам помогут составить предложения.
- Рассказывать свои предложения вы будите по очереди.
- Какую картину вы сейчас описали, какой месяц на ней изображен? (апрель)
- Именно эту картину и ваш рассказ мы и отправим пингвиненку Лоло.
На картине автор изобразил весну. Весной вся природа просыпает после зимней стужи. Ярче светит солнце. По голубому небу плывут белые, пушистые облака. Солнце греет сильнее, снег начинает таить, и появляются проталины, распускаются подснежники. Пробивается первая зеленая травка. Деревья стоят еще без листьев, но на них уже набухают почки. С теплых стран возвращаются птицы. Поверхность озера освободилась ото льда. В нем как в зеркале отражаются стволы деревьев.
В весенний солнечный день дети (имена детей) решили погулять по парку. Они уже поменяли свою теплую зимнею одежду на легкую весеннюю. У детей на ногах резиновые сапоги, чтоб не промочить ноги. (можно описать одежду каждого ребенка)
У детей веселое настроение. Они очень рады приходу весны.
- А теперь давайте немного разомнемся.
Физминутка
Солнце.
Солнце вышло из-за тучки,
(шагают на месте)
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём.
(Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
(высокое поднимание колен, наклоны вправо, влево)
- а теперь вы можете нарисовать свою картину о весне.