вероника морозова
Конспект занятия по развитию речи «Зов джунглей» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : “Зов джунглей”
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель занятия : Актулизирование знаний детей о животных жарких стран
Задачи занятия :
Обучающие: упражнять в образование новых слов, совершенствовать грамматический строй речи детей (подбирать определение к заданному слову, образовывать притяжательные прилагательные, обогащать словарь детей);
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зов джунглей“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру
Словарная работа:.
Подготовительная работа: физминутка
Материалы и оборудование: картинки, музыка
1.
Организационно – мотивационный этап
Привлечь внимание детей;
Настроить детей на работу
Приветствие.
Ребята, сегодня у нас с вами весёлая игра, которая называется “Знатоки животных” В каждом конкурсе, за правильно выполненное задание команда будет получать жетон в виде солнышка. В конце игры мы подсчитаем жетоны и кого жетонов больше та команда и победила.
- Прежде чем начать игру, разделимся с помощью жеребья на две команды. Команда хищников и команда травоядных. Каждый не глядя вытягивает листок цветной бумаги (Дети с помощью жеребья делятся на команды)
Методы:
Наглядные
Словесные
Форма: фронтальная
Здороваются с воспитатеь
Делятся на две команды
Дети настроены на работу
2. основной этап
Этап ознакомления с материалом
Разминка
Начнем игру с того на сколько вы внимательны. я сейчас буду читать стихотворение, если слышите названия животного травоядного то поднимаете зелёный флажок, а если хищника то красный флажок.
- В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
2.2 Практическая часть
Конкурс №1
“Быстрые ответы”
- Каждая команда по очереди должна ответить на 6 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Кто быстрее нажмёт тот и отвечает.
Вопросы для команды «хищники» :
Сильный и ловкий зверь, похожий на кошку? Лев
Самое высокое живущее на земле животное? Жираф
У этого животного самые большие уши. Слон
Эта птица и не поёт, и не летает, но всё же птицей её считают. Быстро бегает. страус
Кто вынашивает детёныша в сумке? Кенгуру
У какого животного ни два, а один рог? Носорог
Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? Зебра
Вопросы для команды «Травоядных» :
Какое животное развивает самую большую скорость и может обогнать автомобиль? гепард
Это животное проводит большую часть суток в воде и выходит из неё, что бы поесть травки? бегемот
Как называют китайского бамбукогого животного? панда
Длинная, ползёт и есть капюшон на голове. кобра
Животное, которое называют «зелёным бревном» с большой пастью и острыми зубами? крокодил
Конкурс №2
«Хищники и травоядные»
- На столе у каждой команды лежат карточки с изображением животных жарких стран. Команде «хищников» нужно выбрать животных – травоядных, команде «травоядных» нужно выбрать животных – хищников.
Конкурс №3
«Мамы и детки»
- Каждой команде по очереди называю детёныша, а вы называете маму этого детёныша.
У слонёнка – (слониха)
У крокодилёнка - (крокодилица)
У верблюжонка – (верблюдица)
У львёнка – (львица)
У бегемотика – (бегемотиха)
У зебрёнка – (зебра)
У носорожка – (носорог)
У жирафёнка – (жирафа)
У тигрёнка – (тигрица)
У кенгурёнка – (кенгуру)
Музыкальная пауза
Дети под музыку «У жирафа пятна, пятна, пятнышки» выполняют движения.
Конкурс №4
«Разрезные картинки». Каждая из команд собирает из фрагментов картинку одного животного (выигрывает та команда, которая первая соберет свою картинку).
Ребята, наша игра заканчивается.
Давайте подведём итоги.