Елена Елисеева
Конспект ОД по развитию речи «Девочка чумазая» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОД: «Девочка чумазая»
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: создавать условия для формирования связной речи и словаря по теме.
Задачи:
способствовать формированию словаря детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные;
развивать познавательный интерес;
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Девочка чумазая“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, беседа.
Материалы и оборудование: капелька из картона, два таза с водой, мыло, полотенце; ИКТ.
Предварительная работа: беседы «Берегите воду», «Вода, – какая она?»; дидактическая игра «Кому нужна вода?»; игры с водой; чтение художественной литературы: «Водичка, водичка», «Ай, лады, лады, лады!»; стихотворение З. Александрова «Купание», А. Барто «Таня», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки», «Девочка чумазая», чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
Ход ОД
I. Вводная часть
Воспитатель зовет детей к себе. Дети подходят к воспитателю.
- Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку.
- Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости?
Капелька
- Правильно, капелька принесла нам что – то интересное, что это?
- Потрогайте воду, какая она?
Вода. Горячая и холодная.
- Капелька хочет услышать от вас, какую пользу приносит вода.
- Скажите, что нужно сделать, что бы посуда стала чистой? Чтобы пол был чистым? Чтобы одежда была чистая?
Ответы детей.
Стук в дверь, входит чумазая девочка. Дети садятся на стульчики
II. Основная часть
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Девочка, как тебя зовут? Почему ты такая чумазая? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…»
- Ребята, а вы бы хотели бы поиграть с такой грязнулей?
Ответы детей.
- Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Маша стала такой же чистой, как вы, что она должна сделать?
Ответы детей.
- Правильно! Но у нас только очень холодная и очень горячая вода. Что же делать? (смешать воду).
Ответы детей.
- Прежде чем взять мыло. Что должна сделать Маша?
Засучить рукава.
Маша подворачивает рукава и берет мыло.
- Что взяла Катя? Что она делает? Какие руки стали у Кати? Что нужно сделать, чтобы смыть мыло?
«Хлюп, хлюп ручкам
Полон пены таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз».
А теперь что нужно сделать Кате? Умыть лицо.
«Водичка, водичка,
Умой Машино личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Катя берёт полотенце и вытирается. Воспитатель вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
- Теперь Катя вам нравится? Можно с ней и поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Умывание»
Знаем, знаем - да - да - да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По - немножку.
Нет, не по-немножку -
Посмелей! Будет умываться веселей!
Дети выполняют движения по тексту.
III. Заключительная часть
- Ребята, давайте вспомним, какая к нам Маша пришла? Что Маша делала? Чем умывалась? Для чего ещё нам нужна вода?
Ответы детей.
- Ребята, за то что вы поиграли и всё про воду рассказали Маша подарит вам мыльные пузыри. Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными!