Василина Соснина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Наши любимые игрушки»
Цели:
1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания
2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Стук в дверь, входит Машенька.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Машенька. Здравствуйте,ребята. Меня зовут Машенька. Я принесла вам волшебный мешочек. Как вы думаете, что в нем? (отв. детей)
Воспитатель. Сейчас посмотрим что в нем. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер. В мешочке наши любимые игрушки! (показ. игрушку) Кто это?
Дети. Мишка
Воспитатель. Вам нравится эта игрушка?
Дети. Да.
Машенька. А вы знаете стихотворение про мишку?
Дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»
Воспитатель. Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ. Хотите поиграть?
Игра «Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял
Мишка шишки собирал
Очень мишка наш устал
Сел мишутка задремал
Воспитатель. Садись, Мишка, отдохни.
Интересно, какие еще есть игрушки в мешочке.
Воспитатель. Кто это?
Дети. Зайка
Воспитатель. А про зайку знаете стихотворение?
Стихотворение «Зайку бросила хозяйка»
Зайку бросила хозяйка
Со скамейки слезть не смог
Под дождем остался зайка
Весь до ниточки промок
Машенька. Как не хорошо поступила хозяйка. Хотите развеселить зайку?
Дети. Да
Воспитатель. Давайте поиграем
Игра «Зайка серенький сидит» (аудиозапись)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть
Зайке холодно стоять. Нужно ножки погреть
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
Машенька. Молодцы. Давайте пообещаем зайке, что не бросим его и будем дружить с ним.
(усаживаем Зайку рядом с Мишкой)
(Звучит аудиозапись крика петуха)
Воспитатель. Кто это?
Дети. Петушок
Машенька. А вы знаете потешку про петушка?
Дети. Да
Петушок, петушок
Подари мне гребешок
Ну пожалуйста прошу
Я кудряшки расчешу
Воспитатель. В своей семье петушок – папа, а кто мама?
Дети. Курочка
Воспитатель. А детки?
Дети. Цыплятки
Воспитатель. Молодцы. Давайте поиграем, Я буду мамой-курицей, а вы моими детками-цыплятками.
Логоритмика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки – желтые цыплятки
Ко-ко –ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы полное корытце…
Воспитатель. Садись, петушок, рядом с другими игрушками.
Воспитатель. А это что?
Дети. Солнышко
Воспитатель. А про солнышко нам расскажет Машенька
Машенька
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку
Воспитатель. Молодец, Марьям. Давайте поиграем в игру «Ночь в окошко заглянула»
Ночь в окошко заглянула
Наше солнышко уснуло
Солнце просыпается
Деткам улыбается
(действия в соотв. с текстом)
Машенька. А это что?
Дети. Самолет
Машенька. А хотите полетать как самолеты?
Дети. Да
Физминутка «Самолеты загудели»
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На поляне тихо сели
Да и снова полетели
Машенька. Молодцы, ребята. А какие игры вы еще знаете?
Проводится игра «Квар –квар» (на лезгинском языке)
Ацукьай чкадал дидеди аял далудал кьада,ва,вичи-вич вилик-кьулухъ юзуриз, ик1 лугьуда:
- Квар, квар кварцихъди,
Кал хтана варцихъди.
Кацин кьил кьван ч1емни хьуй
Кьулан вац1 кьван некни хьуй.
- Квар, квар кварцихъди
кварцел алай ч1емни фу ваз!
Цуру нек псидиз.
Къапар-т1урар чуьхвей яд кцудиз
Квар,квар – квар, квар.
Воспитатель. Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не бросаете и не обижаете. Как вы будете обращаться с игрушками?
Дети. Будем дружно мы играть
Никого не обижать.
Машенька. Спасибо, ребята. Я хочу подарить вам свои игрушки.