Татьяна Удалова
Конспект по развитию правового сознания, в средней группе. «Экскурсия в солнечный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Развивать Я-сознание ребенка, свободу самовыражения. Продолжать учить детей необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым. Формировать у детей навыки социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения. Развивать психические процессы: внимание, память.
Ход занятия.
- Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в город с необычным названием «Солнечный город». А чтобы мы не заблудились, жители этого города отправили нам эту карту.
Публикация «Конспект по развитию правового сознания, в средней группе, „Экскурсия в солнечный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- У каждой улицы есть свое необычное название. Как вы думаете, какую улицу мы посетим первой?
Дети находят символ с цифрой 1.
- А что он обозначает?
Дети высказывают свои предположения.
- Мы отправимся на улицу красивых имен.
1. Улица «Красивых имен»
- Вот мы и на улице красивых имен.
На полу разложены модели отрицательных эмоций: грусть, обида, злость, раздражение и т. д.
- Что случилось с настроением жителей?
- Как вы думаете, что могло расстроить и огорчить жителей Солнечного города?
- Давайте посмотрим, что здесь произошло?
Просмотр сюжета мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» - «Как Незнайка сочинял стихи»
- Понравились вам стихи, которые сочинил Незнайка?
- Почему?
-А вы бы хотели, чтобы про вас сочиняли такие дразнилки?
- Как надо называть друг друга?
- Конечно же, по имени, ласково.
- Ребята давайте научим жителей этой улицы и Незнайку игре «Динь-Дон»:
Динь-дон, динь-дон, по улице ходил слон.
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три не зевай, имена называй.
- Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!
- Как зовут котенка? Кис-кис-кис!
- Как зовут щененка? Гав-гав-гав!
- Ну, а как ребенка?
Дети передают друг другу мяч, называя ласково по имени, рядом стоящего ребенка.
- Отправляемся дальше?
Возвращаются к карте.
- Как вы думаете, что это за улица?
Дети высказывают свои предположения.
2. Улица здоровья.
- Это улица здоровья. Если кто-то из жителей заболеет, то он непременно приходит на эту улицу.
- Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Перед детьми карточки с изображением предметов укрепляющих и разрушающих здоровье.
- Посмотрите, здесь лежат карточки, на них изображены предметы, с помощью которых жители Солнечного города укрепляют свое здоровье.
- Возьмите карточку, с изображением предмета, который может помочь в укреплении здоровья.
Дети объясняют свой выбор.
- Какие предметы остались?
- А эти предметы могут помочь нашему здоровью?
- Почему?
- Молодцы, теперь жители знают, как надо укреплять свое здоровье, и поэтому никогда больше не будут болеть.
- А если никто не болеет то, каким становится настроение?
- В Солнечном городе, его называют – солнечным настроением.
- Хотите его почувствовать и подарить друг другу?
- Встаньте в круг и повернитесь друг за другом.
- Сейчас мы нарисуем ласковое солнышко друг другу на спине.
Дети рисуют пальцем силуэт солнца на спине, впереди стоящего.
- В каждом из вас живет солнышко, это добро и нежность, которое мы дарим друг другу.
- Нарисовали?
- А теперь подарите свое тепло, погладьте солнышко ласково, чтоб оно стало еще теплее и добрее.
- Почувствовали тепло солнышка?
- Время нашей экскурсии по Солнечному городу подошло к концу.
- Вам понравилось в Солнечном городе?
- На каких улицах мы побывали?
Подойти к карте Солнечного города.
- Мы все улицы посетили? Давайте посмотрим карту города.
- Правильно, не все. Сколько улиц осталось посетить?
- Да две улицы, а что это за улицы мы узнаем на следующем занятии, вы согласны?
- А чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, жители Солнечного города приготовили вам вот такой подарок.
(Сюрприз предлагается по выбору педагога)