МААМ-картинки

Конспект по разделу «Развитие речи» с использованием игры-инсценировки

Оксана Горбунова
Конспект по разделу «Развитие речи» с использованием игры-инсценировки
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по разделу «Развитие речи»

с использованием игры-инсценировки

«Путешествие в сказку»

Воспитатель Горбунова Оксана Александровна

Г. Дзержинск 2018

Задачи:

Развивать понимание речи взрослых, слушать небольшие рассказы.

Публикация «Конспект по разделу „Развитие речи“ с использованием игры-инсценировки» размещена в разделах

Продолжать обогащать словарь детей прилагательными (большая, желтая, вкусная, сладкая, словами-действиями (пошел, тянут, прибежала, позвала).

Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание (мяу-мяу, гав-гав, пи-пи).

Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомые произведения, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке.

Чтение сказки.

Беседа «Мои игрушки».

Методы и приемы: словесные: вопросы, беседа;

Наглядные : рассматривание книжки- раскладушки.

Дифференцированный подход:

Средний уровень Высокий уровень

Побуждать детей инсценировать отрывки из уже знакомой сказки с помощью взрослого;

Способствовать развитию словаря (существительные и глаголы) Закреплять умение драматизировать;

Продолжать обогащать словарь детей.

Индивидуальная работа:

упражнять Дашу в правильном воспроизведении звукоподражании;

упражнять Соню в повторении несложной фразы из 2-х слов;

упражнять Мишу имитировать движения персонажа (собачка).

Материал: книжка - раскладушка с персонажами сказки;

фигурки настольного театра.

Литература:

Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателей

Дет. сада. В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др. ; Под редакцией

Г. М. Ляминой. -М. : Просвещение, 1981.-224 с., ил. -(Б-ка воспитателя дет. сада).

Программа воспитания и обучения детей в детском саду ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -

2-е изд. ,исп. и доп. – М. : Мозайка-Синтез,2005.-208с.

Ход занятия:

(Дети стоят перед воспитателем)

В: - Ребята,я приглашаю вас совершить путешествие в сказку. Поедем на паровозике!

-Загудел паровоз,

Он вагончики повез,

Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу,

Я вас в лес прокачу.

(проводится пальчиковое упражнение «Паровозик»)

-Паровоз кричит «Ду-ду» (дети выполняют круговое движение руками);

- «Я иду-иду-иду» (руки на поясе, имитируя движения колес паровоза);

-А вагончики стучат «Так-так-так»;

-А вагоны говорят «Так-так-так» (дети стучать кулачками - тыльной стороной).

(Упражнение проводиться два раза)

(Дети приглашаются на стульчики, перед стульями стол. На столе на подставке картинка с изображение домика).

В: - За лесочком на опушке чья-то здесь стоит избушка!

Это избушка из нашей любимой сказки «Репка».

Посадил дед репку (показывает картинку с изображением репки0, и выросла репка…

Д:- Большая-пребольшая!

В:- покажите, какая!

(Дети разводят руками)

В:- Стал дед репку из земли…

Д:-Тянуть!

В:-Тянет-потянет, вытянуть (возможны повторы детей)

Д:-Не может!

В:-Позвал дед…

Д:-Бабку!

(Выставляется картинка с изображением бабки)

В:- Бабка за дедку, дедка за репку, -тянут-потянут, вытянуть (возможны повторы детей).

В:-Позвала бабка…

Д:-Внучку!

(Выставляется картинка с изображением внучки).

В:-Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. - тянут-потянут, вытянуть (возможны повторы детей).

Д:-Не могут!

В:-Позвала внучка…

Д:-Жучку!

(Выставляется картинка с изображением Жучки).

В:-Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. - тянут-потянут, вытянуть (возможны повторы детей).

Д:-Не могут!

В:- Позвала кошка…

Д:- Мышку!

(Выставляется картинка с изображением мышки).

В:-Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. - тянут-потянут и …. (возможны повторы детей).

Д:-Вытянули репку!

В:- Выросла репка большая, желтая, вкусная, сладкая (выставляется иллюстрация с репкой).

Д:-Большая, желтая, вкусная, сладкая! (хоровой ответ).

В:-Даша! Какая репка?

-Соня! Какая репка?

-Миша! Какая репка?

(Индивидуальные ответы детей)

В:- Дружно вытянули репку вся семья,

Очень рада, очень рада детвора!

(Дети выходят за воспитателем в середину группы для проведения разминки)

В:-Репка была вот такая маленькая-прималенькая (дети приседают).

Выросла вот такая большая-прибольшая! (дети встают, поднимают руки вверх).

В:- Дедушка, бабушка, внучка шли репку тянуть топ-топ-топ! (дети идут за воспитателем топающим шагом).

Жучка бежит гав-гав-гав! (дети двигаются легким бегом)

И кошка бежит за Жучкой мяу-мяу-мяу! (дети продолжают бежать)

Мышка идет на помощь пи-пи-пи! (дети шагают за воспитателем)

В:-Вот наша репка и все герои сказки (воспитатель подводит детей к столу, где выставлены фигурки настольного плоскостного театра).

Публикации по теме:

Сценарий игры-инсценировки по сказке «Репка» для первой младшей группы Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка» Цель: Обогащать игрой опыт детей раннего возраста. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Игры на развитие речи с использованием кистевых тренажеров.Игры на развитие речи с использованием кистевых тренажеров. Наш детский сад осуществлял взаимодействие с российской фирмой, разрабатывающей игровые и развивающие пособия из дерева и фанеры, в рамках.

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки» Конспект дидактической игры -занятия по развитию речи с использованием фольклора впервой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Образовательные:.

Конспект игры-инсценировки по сказке «Репка» в младшей группе Конспект игры-инсценировки по сказке «Репка» в младшей группе (дети 3–4 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, овладение детьми.

Конспект образовательной деятельности «Ох, красивый теремок!» Развитие речи с использованием мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п. Новоселки муниципального образования Мелекесский район Ульяновской.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группыПерспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группы Сентябрь № 1 стр17 Тема. Путешествие по территории участка Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать.

Развитие музыкально-сценических способностей и раскрытие творческого потенциала детей по средствам инсценировки сказок Развитие музыкально-сценических способностей и раскрытие творческого потенциала детей по средствам инсценировки сказок в театрализованной.

Развитие речи с использованием пиктограмм Для обучения связной речи используются схематические изображения персонажей и выполняемых ими действий. Для детей с ОНР необходимо подключение.

Развитие связной речи с использованием мнемотехники Тема «Лиса» РМО для воспитателей детей младшего дошкольного возраста Тема «Развитие связной речи с использованием мнемотехники в средней группе» Конспект.

Развитие звуковой культуры речи с использованием лэпбукаРазвитие звуковой культуры речи с использованием лэпбука ечь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по разделу «Развитие речи» с использованием игры-инсценировки
Опубликовано: 14 марта 2018 в 08:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по разделу «Развитие речи» с использованием игры-инсценировки» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Горбунова (УИ 1357313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД